Требуется профессионал для темных дел. Спроси Руфуса.
Разыскивается жрец али священник, дабы словом мудрым и честным принести веру свою и свет истины в умы темные и невежественные.
Разыскивается доблестный претендент, который осмелится бросить вызов самым свирепым монстрам и самым умелым бойцам Долины Врат на знаменитой Арене Хрейдмара.
Жители Долины Врат! Граждане городов и обученные грамоте странники!
Знайте же, что храбрыми моряками был открыта новая земля, что возникла к югу от фаэдерских берегов. Кто знает, какие чудеса и богатства хранит этот безымянный, таинственный остров!
Воистину сие есть дар к нам от богов земли и моря!
Пятым днём месяца Аквамарина года Пепельной Хвои из посёлка Среднее Яблочкино мой любовник Герберт - вернулся к своей жене в Интхуул. Прошу путешественникам передать этой потаскухе от меня приветствие и чтобы она проверилась на сифилис.
Объявление Т.К.М
Требуется отряды опытных наёмников разной специализации для выполнения поставленных задач в скором сроке. Договор. Дорого.
Вашим преимущество будет: Опыт работы и рекомендации прошлых нанимателей.
Жители Долины Врат! Граждане городов и обученные грамоте странники!
Знайте же, что храбрыми моряками был открыта новая земля, что возникла к югу от фаэдерских берегов. Кто знает, какие чудеса и богатства хранит этот безымянный, таинственный остров!
Воистину сие есть дар к нам от богов земли и моря!
Требуется профессионал для темных дел. Спроси Руфуса.
Разыскивается мудрый волшебник, готовый помочь в сложных исследованиях и способный обращаться с древними источниками знаний. Обращаться к хозяйке таверны «Аметист» в Фаэдере.
Разыскивается жрец али священник, дабы словом мудрым и честным принести веру свою и свет истины в умы темные и невежественные.
Разыскивается доблестный претендент, который осмелится бросить вызов самым свирепым монстрам и самым умелым бойцам Долины Врат на знаменитой Арене Хрейдмара.
Торговая Конфедерация Мира сообщает о надвигающемся дефиците сапог по причине недавнего обвала рынка от переизбытка товара. Цена на одну пару штуку повысится на 500% 789% 999% 1099% в течении недели. На данный момент шанс найти сапоги в продаже крайне малы, потому возможны махинации спекулянтов, что воспользуются сложившимися условиями. Их ожидаемая прибыль принесёт дивиденды вдвое больше установленной.
Пятым днём месяца Аквамарина года Пепельной Хвои из посёлка Среднее Яблочкино мой любовник Герберт - вернулся к своей жене в Интхуул. Прошу путешественникам передать этой потаскухе от меня приветствие и чтобы она проверилась на сифилис.
Эй! Новичок!
Только встал на дорогу приключений и не знаешь, как закрыть свой зад от постягательств множества монстров или чем их уконтропупить?
Заходи в медвежью лавку “То тут, то там” и старый Медведь поможет тебе разжидься снаряжением для твоего приключения за небольшую услугу.

Ты уже Старичок?
Всё равно заходи в лавку!
Тут ты сможешь оставить зявку на услугу от новичков, а так же вознаграждение для них и все это совершенно бесплатно! Не упусти своего шанса!
Объявление Т.К.М
Требуется отряды опытных наёмников разной специализации для выполнения поставленных задач в скором сроке. Договор. Дорого.
Вашим преимущество будет: Опыт работы и рекомендации прошлых нанимателей.
Панель умений

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Объявление

За гранью реальности В шаге от трона. Псевдоитория, интриги, магия
Внимание! Дизайн и функционал форума не рассчитан под мобильные устройства.


Пожелания по движку [07.2019]

Текущие мероприятия: Прибрежные отшельники

» Краткая сводка по событиям в игре «» Краткая сводка по событиям в игре « new - Экспедиция в Убежище ледяных эльфов принесла неожиданные результаты. Правительство Льесальфахема приняло изгнанный народ, а боги, смилостивившись, вернули несчастным подземным жителям нормальный облик. Спустя 3000 лет забытия и ненависти ледяные эльфы снова стали частью мирового сообщества!
new - Из Собора Мироздания неизвестные похитили священный артефакт Миролики - терновый венец Элем'макила Фаэдрерского. Пострадавших не имеется, один из Жрецов Фортуны пропал без вести. Власти Эстелла объявили награду любому, кто вернёт артефакт или сообщит о злоумышленниках.
- Строительство Храма Первого огня в Интхууле закончено! Храм Бога-ремесленника был восстановлен после пожара и стал ещё краше. Ходят слухи, что сам Наурм посетил стройку и пир в честь открытия священного места.
- Некие злоумышленники отравили воду в городе Эстелле зельем смены пола из-за чего в городе на целые сутки начался страшный переполох. Воспользовавшись беспорядками, несколько рыцарей Цельпа дезертировали и похитили тело бывшего Главнокомандующего. Эти злодеи были объявлены в розыск!
- В землях Эстелла значительно увеличился уровень преступности и бандитизма. В городе растет народное недовольство и недоверие к нынешним властям.
- Среди пиратов Сэрдана стали распространяться слухи о том, что один за другим пропадают Хранители Ключей. Однако никаких подтверждений этим пьяным россказням нет.
- Город Света, Вашвельм, заявил на политической арене, что намеревается собрать войска и отправить их на запад, к бывшим землям павшего Везена, чтобы искоренить скверну, уничтожить всех теней и вернуть эти территории людям. Уже был заключен договор с Хрейдмаром, позволяющий «армии света» пересечь имперские территории. Готовится крупная военная кампания.
- Битва с Аватаром Разоэнру подошла к концу. Герои триумфально вернулись домой, покрыв себя славой и вписав свои имена в историю. Мир начал оправляться от «Восстания ледяных эльфов» и ужасов, которые принес Дь’Лонрак со своими прихвостнями. В Фаэдере уже возводят памятник в честь Героев и жертв этой короткой войны.
- Долгое время в подземельях Интхуула гномы ведут затяжную войну с пещерными паразитами - кобольдами. Для обеспечения более масштабной атаки на логова тварей уже начались подготовительная и разведывательная миссии.
- Ходят слухи, что в окрестностях Льесальфахейма поселилось уже несколько некромантов. Из-за их темной активности Древо Жизни медленно погибает. Можно только гадать, откуда они пришли и что они планируют в дальнейшем.
- Мельн Словоплёт пропал! Известного барда давно уже не встречали в тавернах, распевающего свои бессмертные шедевры. Все поклонники его творчества пребывают в глубоком беспокойстве и готовы отправится на поиски.
- Долина Врат вступает в новую эпоху, и её будущее зависит от вас…

На форуме проходят тех. работы. Механика недоступна.
Ориентировочное время окончания работ: 03 мая 2020 включительно.

↓↓↓ Результаты первой недели "Прибрежных отшельников" (13.08-25.08): ↓↓↓
Alanara Shaarakul:
5/3 (1)
Alessa Tempest:
2/3 (0)
Annabeth Caitlin Hall:
2/3 (0)
Arane:
4/3 (1)
Azael:
7/3 (2)
Beliar Gallerani:
3/3 (1)
Belimir:
3/3 (1)
Christian Cadavercian:
38/3 (12)
Claire Blackwood:
9/3 (3)
Cowlin O'Flynn:
1/3 (0)
Djerman D'Altor:
4/3 (1)
Doom:
7/3 (2)
Fye D. Flourite:
6/3 (2)
Geldeari Werdan:
1/3 (0)
Habasi Shaarakul:
2/3 (0)
Heldefonce Crown:
2/3 (0)
Hil':
5/3 (1)
Jhomlin Cleynmac:
3/3 (1)
Jin:
9/3 (3)
Kairon Woolly:
13/3 (4)
Lait:
3/3 (1)
Leen:
7/3 (2)
Leila de la Mare:
4/3 (1)
Lethicia Delacroix:
4/3 (1)
Michael J. Caboose:
1/3 (0)
Nickolas Kinby:
1/3 (0)
Nissaranirr Shaarakul:
11/3 (3)
Olader Risen:
4/3 (1)
Ordalion Westler:
8/3 (2)
Rackham:
9/3 (3)
Randy Howe:
3/3 (1)
Rederik Borfort:
1/3 (0)
Rendon Howe:
9/3 (3)
Sachet:
9/3 (3)
Salazar Prescott:
1/3 (0)
Savagar Soventrin:
3/3 (1)
Sheron Hess:
4/3 (1)
Shia Mor:
5/3 (1)
Sill`res Rat`Kfur`s:
10/3 (3)
Simon Taro:
27/3 (9)
Terra O'Flynn:
10/3 (3)
Theia Li'Fiem:
1/3 (0)
Vincent Fal'k Eshenval'd:
12/3 (4)
Wendy:
9/3 (3)
Xtoh:
3/3 (1)
Yoroi:
4/3 (1)
Zaayi Shaarakul:
5/3 (1)
Zbigniew Boso:
19/3 (6)
Всего игровых постов за период: 313

FAQ

Помните п.6 темы Правил: администрация имеет право не отвечать на вопросы, ответы на которые есть в FAQ. Если возник вопрос, прочитайте интересующие Вас темы, воспользуйтесь поиском и затем FAQ. Если ответ не был найден, Вы можете задать свой вопрос в соотвутствующем разделе.
И помните:
МЕХАНИКА НЕ СВЯЗАНА С ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРОЙ!

Актуальные моменты: таблицы смешанных классов на данный момент не выдаются и скрыты от глаз пользователей, так как находятся на доработке.

Если демона в его демоническом обличье увидит стража какого-либо города, ему скорее всего срубят голову как "врагу народа"?Если демона в его демоническом обличье увидит стража какого-либо города, ему скорее всего срубят голову, как «врагу народа»?
Важно помнить, что в Долине Врат под «демоном» понимают чаще всего представителя расы син’трес, к которым приклеилось это ошибочное название. Так что нет, демоны не являются врагами народов. К ним относятся с большей пренебрежительностью, чем к люмберам, но никто не убивает. Син'тресы являются полноценными членами общества и при определенных условиях могут даже занять высокое положение. Их действительно недолюбливают и косятся на них, отпускают шуточки и т.д. В простонародье в какой-нибудь деревне запросто могут притеснять представителей син'тресов.
Возможны ли полукровки? Например, кровь светлого эльфа и человека?
Конечно! Разрешены любые смешения, кроме некоторых исключений, о которых указано в описании расы.
Я так понимаю, оборотни могут быть не только волками, но и другими животными. Что насчёт... ну, скажем, пингвина? Оборотни не подчиняются закону сохранения массы?
Да хоть гусь! Оборотень может превращаться в абсолютно любое животное вне зависимости от своего исходного веса и роста.
Китсуне возможны?
На форуме есть раса тасаури, которая по факту и является расой китсуне, однако вписанной в наш мир.
Может ли демон состоять в организации Вилварин и быть лицензированным заклинателем?
Вполне может быть, почему бы и нет. Скорее даже Мастер-Вилварин даже будет рад, если к ним присоединиться демон, поскольку коренные жители Досуул Нан (За Границы) известны своей хорошей предрасположенностью к магии.
Может ли чисто магически в одном теле существовать две (не-)полноценные души, и можно ли таких существ объединить в отдельную расу?
Существовать две души в одном теле могут, но подобной отдельной расы у нас нет.
Какие расы считаются искусственными? Только големы, гомункулы и прочие эксперименты?
Те, которые были созданы посредством экспериментов, т.е. пытались «вырастить» искусственно в лабораториях. Однако естественная эволюция и проклятия в понятие «искусственной расы» не входят.
Где находится ареал обитания орков в этом мире?
Какого-то отдельного места обитания орков нет (если говорить о прописанной на проекте географии). Их можно встретить практически в каждом городе, преимущественно в Хексе, Сэрдане и Эстелле.
Все расы говорят на одном языке?
У каждой расы есть свой язык, но все знают всеобщий и могут на нем говорить.
При превращении одежда и иное снаряжение оборотня остается на земле или "закрепляется" на человеческом облике и при превращении обратно в человека будет сразу на человеке?
Одежда разрывается либо, если существо маленькое, то оборотень в нём барахтается после превращения. Так что лучше перед превращением всё снимать.
Сколько примерно по времени занимает полное превращение у оборотня? Есть ли какое-то КД на это дело?
У каждого оборотня может быть индивидуально.
Где находится территория тасаури? В описании сказано, что они живут в горах, но в какой части мира? И знают ли они, что в мире происходит, если не контактируют с другими расами?
Поселение находится в горах, которые по карте ниже Холентаура. Что касательно информации о мире - нет. Тасаури могут располагать данными, которые получены от путников, оказавшихся на их территории, в случае, если их не убили сразу. Возможно, от оракулов, но в целом они живут закрыто и не имеют информации о событиях, происходящих в большом мире.
Может ли оборотень творить чары в своей звериной форме или для этого обязательно нужны вербальные и соматические действия доступные только в человеческой форме?
В звериной форме оборотень может быть только зверем и не владеет магией. Чтобы творить магию, нужно превратится обратно в человека.
Как становятся оборотнями? Возможно ли в случае связи женщины-человека и мужчины-оборотня наследования ребёнком способности к оборотничеству?
Да, если кровь оборотня ярко выражена, то полукровка легко может иметь способности перевёртыша.
Как в мире относятся к вампирам? Стандартные ненависть и гонения везде и всюду?
К вампирам относятся так же, как к син’тресам или люмберам: с неприязнью, но терпимостью.
Одержимые: когда чью-то душу помещают в тело, само тело продолжает расти/стареть/изменяться под действием различных факторов?
Если души «одержимых» помещают не в тело, а в сосуд - марионетки, доспехи (то есть в какие-то неодушевлённые предметы, которые могут быть сосудом, при этом желательно человекоподобной формы) то тело не стареет и не растёт, но если отобрать предмет "привязки" души с сосудом, то душа покинет сосуд. Такой же эффект если полностью уничтожить тело. Если душа помещена в живое тело, то «одержимые» продолжают стареть, более того - этот процесс может быть ускорен, если душа слишком большая для сосуда.
Может ли быть оборотень-дракон?
Нет, драконы - магические сущности, оборотни в подобное превращаться не умеют.
В каком возрасте человек считается совершеннолетним?
Совершеннолетними в Долине Врат становятся в 15 лет. Однако в некоторых менее «современных» племенах/кланах могут быть свои порядки.
Скажите, а у вас можно отыграть попаданца?
Вы можете прийти из-за Врат (Досуул Нан). Отыгрывать попаданцев из каких-либо других миров не допускается, так как в контексте вселенной форума только два мира (Тум-феннас-Доре и Досуул Нан) и лишь в первом на текущий момент ведётся игра.
Что с именами? Могу взять какое хочу или все же есть какая-то ориентация на наш мир? Ну, стандартные европейские имена, например, или что-то вроде?
Можете брать любое. :)
Можно ли участвовать в двух квестах?
Можно. Можно и больше взять, если есть силы и желание.
Врачи лечат абы как или есть шанс не умереть от гриппа, ветрянки или простуды? Были ли эпидемии?
Лечение здесь происходит за счёт магии, так что умереть можно только если магия не действует. Эпидемий не было.
Можно ли создать свою религию или придумать нового бога?
Обо всех религиях написано в теме с религией. Создание своих божеств допустимо, но не желательно.
Как обстоят дела с почтой? Доставляют птицы, люди или только из рук в руки?
Различными способами. И птицами, и людьми, и магией – за это ответственна Почтовая Гильдия.
Существуют ли банки или какие-либо другие инстанции, где можно было бы легально взять взаймы определённые суммы денег?
В областных центрах, по типу Эстелла и Везена, вероятнее всего могло бы быть что-нибудь на подобии банка или ростовщиков.
Какие ценности, если вкратце, исповедует данная ролевая?
Хорошее настроение, добродушное отношение и радужные пони у нас в почете. У нас так же активно можно участвовать в "организации мира": любые предложения можно отправлять администрации, они всегда с удовольствием рассмотрят хорошие идеи.
Возможно ли такое, что мой персонаж будет состоять в какой-нибудь гильдии (скажем, в Ордене Цельпа), но при этом путешествовать по миру?
Это возможно, если будет обосновано. Предположим, ваш персонаж путешествует по миру, потому что Орден доверил вам некую миссию. :)
Можно ли для анкеты (для биографии) использовать свое небольшое селение, которое не указано на карте?
Почему бы и нет. Все откуда-то родом, и не обязательно из больших городов, так что это нормально.
Есть ли в мире знать и аристократы-землевладельцы или господа в рамочках из темы с расширенной географией - все представители власти?
Те, кто описан в теме с географией - правители владений. Однако за всей большой территорией не уследишь, поэтому могут быть поставлены в отдалении от городов некоторые (аристократические) лица, следящие за деревнями и небольшими городками.
Насколько патриархальное общество у пиратов?
У наших пиратов все равны. Есть у некоторых (очень редко) мнение, что женщина на корабле к беде, однако женщины спокойно могут быть пиратами и даже хранителями ключей.
Есть ли у порядочного некроманта/чернокнижника шанс не стать мишенью господ инквизиторов?
Если он порядочный - есть. У нашей инквизиции целью становятся только не порядочные. Они могут к "порядочным" с подозрением относится, но пока они ничего не сотворили - всё в порядке. Официального запрета на некромантию в Долине нет. Некроманты приносят свою пользу обществу: эффективно упокаивают буйную нежить, изгоняют призраков, помогают проводить обряды погребения и так далее. Но среди них, как и среди других магов, могут найтись преступники, которые используют чары во зло – для поднятия толп зомби, убийства людей и осквернения. Но по общему положению, некроманты почти ничем не отличаются от других магов.
Есть ли в мире огнестрельное оружие и его аналоги? Порох?
На данный момент никакого огнестрельного оружия в мире нет, как и пороха. И не предвидится. Однако есть аналог пороха - магическая пыль, если её правильно применить. Она используется в рецептах предметов, которые могут взрываться.
Возможно ли добавить какое-то оружие на пиратский корабль и какое разрешено?
Давайте вспомним какое было оружие в средневековье, до появления пороха - использовались арбалеты, катапульты, баллисты. Это может быть и на корабле пиратов.
Магия магией, но не стоит забывать и про волшебные свойства подорожников. Персонаж может, скажем, быть обучен ботанике и из-за этого, помогать не только магией, но непосредственно своим умением в области травоведения. А так же, хотелось бы углубиться в психологию существ мира сего. Я могу себе такое позволить, или стоит только знать магию и на этом все?
Это ваш персонаж и вам решать каким он должен быть. Если не переходить рамку "властитель мира" и "с одного удара уничтожить целую армию", то ваш персонаж может обладать любыми навыками, особенно если они такие безобидные. Более того, у нас есть книга существ и растений, в которой игроки могут предлагать свои варианты флоры и фауны в мире, так что ваше желание может принести и самой ролевой пользу.
Как давно сменилась власть в Хрейдмаре?
Последний правитель, пришедший к власти благодаря пророчеству Луны сидел на этой должности лет 30-40. Однако он был убит в год Багряного Льда. Сейчас в Хрейдмаре лишь ожидают нового правителя.
Что такое «Покровительство Луны» и как происходит процесс престолонаследования?
Это древняя магия предсказания, если угодно. Если предначертано судьбой стать правителем, то ты им станешь. При императорском дворе живет тот, кому позволено понимать эти предсказания. Как это происходит: в замке есть скрытая от посторонних глаз Стена Правителей, что охраняется элитными бойцами. В судный час, когда цикл правления проходит, на стене появляются надписи, символы, руны. И их способен понять тот человек (или, возможно, Великий Пророк): образы на стене всплывают у него в голове ясной картиной.
Насколько силы Хекса и Фаэдера равны в плане корабельного флота?
Флоты этих городов-государств приблизительно равны по силе. Фаэдер более продвинут в магическом искусстве, поэтому каждый корабль укомплектован своим чародеем, а то и несколькими. Преимущество Хекса в большой разновидности рас, что населяют этот город. Так, в команду могут попасть и могучие орки, и проворные зверолюды, но по большей части в порту Хекса стоят торговые суда.
Что происходит с человеком (и иными расами) после смерти?
Согласно учению основной религии Долины Врат, после смерти душа направляется в загробный мир, где пребывает в блаженстве или в страшных муках – зависит от самого усопшего. После этого направляется в Цикл Перерождения для реинкарнации. Так оно и было, до открытия Врат. В настоящее время правда, - известная ОЧЕНЬ немногим, - такова: душа после смерти обращается в пыль и утекает к Вратам, наполняя межмировой портал энергией. Если речь идет об игровом персонаже, в течении некоторого непродолжительного времени его можно воскресить при помощи свитка воскрешения или магии Жреца. Потом он либо умирает окончательно, либо по желанию игрока, может превратиться в бессознательную нежить (призрак, зомби).
Если персонаж не признает своей фамилии и не делится ей ни с кем, можно ли при создании персонажа написать только имя? У персонажа может быть любое имя? А без фамилии можно?
Да, можете брать любое, ещё у нас допустимы персонажи без фамилии в принципе.
Может ли персонаж состоять в нескольких гильдиях и, так сказать, быть специалистом широкого профиля?
Персонаж без проблем может состоять в двух (а иногда и в трёх) организациях. Однако нельзя занимать два высоких поста одновременно.
Присутствует ли в мире смертная казнь?
В некоторых городах такое возможно, например, в том же Ваэддиаре. Однако в больших городах стараются всё решать более гуманным путём. Но при этом никто не отменял, что могут быть люди, для которых смертная казнь - единственная степень правосудия. И они могут вершить своё правосудие в обход законов городов и правил.
Могут ли целители вылечить всё? Поломанную кость, слепоту и так далее?
Зависит от степени болезни, а также от деталей самой болезни. Какие-то хронические болезни магия (а у нас целительство именно магия) вряд ли вылечит. При этом что-то только в начале болезни вылечить можно, а в более глубоких стадиях - нет. Например, у нас есть NPC Пенелопа Виш в Тихом лесу, у которой по квесту больна матушка. При этом никакая магия матушку не вылечит: её болезнь неизлечима. Но при помощи отваров можно приглушить боль и создать «иллюзию» выздоровления.
Как обстоят дела со школами и обучением?
По большей части все школы, которые могут быть в мире (а их немного, в основном только в больших городах) – это курсы и ответвления от каких-то организаций. Либо обучение на дому.
Могут в Эстелле жители из Нижнего города побывать в Верхнем?
Вполне, это не запрещено.
Существует демонический язык на форуме? Или можно некоторые слова придумать самим?
Пара слов (серьёзно, пара) древнего языка есть здесь – «Языковой словарь», автор: Натокпим Древний. Так вообще вы можете придумывать своё.
Могут ли у представителей других рас быть эльфийское имя?
Да, вполне. У нас нет явных ограничений на имена.
Как в мире воспринимают неестественный цвет волос? Как естественный?
С учётом большого количества рас и множества смешиваний крови любой цвет волос естественный. :)
Может ли персонаж стартовать с заранее отрицательной репутацией в каком-либо городе?
В литературном плане может, но в механическом – нет, репутация изначально нейтральная во всех городах, кроме всего родного города, не зависимо от прописанного в биографии.
Что такое Досуул Нан?
Досуул Нан - это другой мир в той же вселенной, похожий на Тум-феннас-Доре во многих аспектах, но более развитый в плане магии и с большим разнообразием рас, но с весьма не благоприятным климатом (большая часть мира - снега и морозы), отчего многие оттуда бегут в наш мир. Информацию о нём можно посмотреть здесь , но важно помнить, что на текущий момент всё действие игры происходит именно в Тум-феннас-Доре.
Существуют ли варвары?
Есть племена (людей и зверолюдов), живущие кочевой жизнью, охотящиеся и одевающиеся в шкуры, есть и кентавры, которых, по меркам столичных жителей, вполне можно посчитать за варваров.
Возможна ли реинкарнация?
Это сложно реализуемо, так как душа после смерти человека превращается в пыль, которая идёт к Вратам и насыщает их. Но с учётом наличия необъяснимого феномена вроде призраков концепт персонажа, у которого по каким-то не ясным причинам душа не рассыпается в пыль, а «реинкарнирует» (к примеру, вселяясь в младенцев, вытесняя те души), теоретически возможен.
В Тум-феннас-Доре был зациклен Год Багряного Льда. А в Досуул Нан?
Нет, Досуул Нан совершенно иной мир с другими богами и власть бога времени Азереса на этот мир не распространяется. Скорее всего, в зацикленный год Врата не работали и во время петли в Тум-феннас-Доре один год шёл как один час в Досуул Нан.
Космология и космос: что в этом мире известно о вселенной за пределами облаков? Идут споры о том, какой формы мир: шар или диск?
Космология в Тум-феннас-Доре развита на уровне «звездочетов», которые изучают космические тела как нечто волшебное. В основном звезды. Про другие планеты/миры ничего неизвестно. А теперь немного о самой Долине: наш мир плоский и имеет, как бы сказать, форму острова, парящего в космосе и окруженного барьером. По факту Тум-феннас-Доре и Досуул Нан – это два закрытых от остальной мультивселенной мира, которые оказались случайно связаны друг с другом из-за событий, описанных в истории. Мы можем наблюдать звезды, но не можем дотянуться до них.
Существуют магические школы, академии, университеты?
Как говорилось в вопросе про обучение в мире - все "школы" - это небольшие курсы от организаций либо обучение на дому. Каких-то отдельных заведений для этого нет. Однако ходят слухи что организация "Создатели" планирует постройку мировой Академии Магических Технологий.
Можно ли научиться чему-то, что будет блокировать магию?
Да, в мире есть понятие антимагии, иначе бы Вилварин не смог бы содержать тюрьму для чернокнижников. Для борьбы с магией можно использовать различные методы, например: а) боевое искусство с ударами по определенным точкам тела, перекрывающим течение магии в теле; б) заклинания антимагии - собственно, заклинания против заклинаний; в) артефакты или предметы из особых материалов, блокирующих/поглощающих магию; г) врожденная сопротивляемость, защитные татуировки, дающие сопротивляемость и т.п.
Магами (/чародеями/заклинателями/etc.) можно стать, отучившись в определённой школе, или для этого должна быть врожденная способность?
При старании и желании может научиться каждый, так как в каждом существе находится определённый запас маны, который можно развить.
Есть ли в мире магия Тьмы и какие формы она может принимать?
Да, в мире есть магия тьмы, как и стихия тьмы. Можно даже встретить элементалей тьмы. Можно создавать барьеры, управлять тенями, вызывать непроглядную тьму (пример заклинания: свиток черного тумана).
Как призвать демона?
Нужно заключить с ним контракт, таким образом вырвав его из Преисподней, божественной темницы. Но не всем может нравиться сделка с тёмной силой, поэтому существует вариант материализации.
Может ли персонаж жить вне Фаэдера, но обладать даром предвидения?
Да, конечно. Никто не заставляет людей с даром предвидения сразу же бежать в прорицатели.
Если персонаж одержим демоном, то можно поглощать души, делая таким образом демона сильнее?
В теории такое возможно.
Сколько примерно существуют Создатели?
Они были основаны где-то после тысячи лет существования Врат, так что приблизительно 2000 лет.
Орден Цельпа – это альтернатива регулярной армии?
Орден – не армия. В городе Эстелл, где как раз базируется орден, имеется и обычная стража, так что это что-то вроде элитных бойцов с уклоном в сторону религии.
Можно состоять и в Ордене Цельпа, и в Сером Братстве?
Литературно персонаж вряд ли сможет состоять и там, и там, так как это слишком большие организации для того чтобы их совмещать.
Уточните: «Внимание! В том случае, если персонаж взял побочный класс, очки жизней и очки маны не увеличатся, а останутся на том же уровне, которое было на вашем первом классе + характеристики.»
К примеру, вы взяли класс Рыцаря у которого базово 512 ХП и 128 МП. Второй таблицей вы взяли Заклинателя. У каждого класса уникальные базовые характеристики, отчего и значение ХП и МП у каждого класса разное. Поэтому, если вы начнёте с Рыцаря, то у вас будет больше ХП, но меньше МП, а если с Заклинателя - то больше МП и меньше ХП. А ко всему этому ещё прибавляются и ваши характеристики, которые вы раскидали/получили от предметов.
Активируемые заклинания, которые действуют до конца боя, кушают ману каждый ход или только разово, при активации?
Если заклинание будет кушать ману каждый ход, то так оно и будет написано в описании. На сколько я помню, все активируемые умения, существующие на сей момент, съедают ману только при включении :)
Возможно ли собственный побочный класс или придется плясать от того, что есть?..
Нет, создавать собственные классы нельзя. Игрок имеет право вообще не брать класс, если есть такое желание, а также купить оригинальные умения, которые бы разбавили то что есть.
Можно ли покупать инвентарь, к примеру, из магазина Хекса, находясь в областном центре Долины?
Делать покупки можно в любом магазине, где бы персонаж не находился. Приписка города в лавках сделана по двум причинам: использование в экономике города и для репутаций (так как если у вас хорошие/плохие отношения с городом, то цены будут разные).
Объясните еще разок: я так понимаю, что вся эта система с классами влияет именно на механическую игру? То есть, если я возьму какого-нибудь главу, то в литературной игре он может быть каким-нибудь уберкрутым самураем, а в механической игре ассасином или рыцарем, смотря что выберу для начала?
Да, именно так.
Возможно ли вновь активировать заклинание сна, следовательно, продлить уже действующее, если противник ещё спит?
Такое возможно если присутствует два/три/больше магов. В противном случае - нет, ибо у сна есть откат умения.
Что за "защиту" дают магазинные щиты?
Щит дает определенные бонусы. Так магазинный щит увеличивает защиту на 50 очков, следовательно если вас атакует монстр атакой в 35 урона, то его атака пройдет безуспешно. А если атака будет например 54, то щит блокирует 50 очков, но 4 очка с вас снимется.
Умение бойца "Боевой клич" будет воздействовать вообще на все атаки? В описании "Увеличение мощности физической и магической атаки". По идее, других атак ведь и быть не может?
Именно. Боевой клич увеличивает все типы атак самому бойцу и его союзникам, а также силу исцеления. Сила баффов и дебаффов, при этом не увеличивается.
Также я заметила четкое разграничение между литературной боевкой и поединками по системе. Но не предусматривается ли возможность некоего смешанного варианта? Т.е. игрок в свой ход использует конкретный скилл, но также пишет и небольшой пост, описывающий это умение, общее состояние персонажа, какие-то мысли или слова? Лично мне подобный вариант кажется наиболее привлекательным.
Да ради бога, не запрещаем. Правда это же и означает что бои будут более затянутыми. Компромиссный вариант, которым уже пользовались игроки: описание боя более подробно по окончанию боя в посте. Однако в этом случае вы просто уже знаете, кто одержал верх.
Можно ли создавать свои способности/способность?
К сожалению на текущий момент нельзя. Ранее было разрешено создавать свои оригинальные умения, однако в новой системе оригинальных умений игрок может выбрать только из того, что есть. Это сделано с расчётом на дальнейшее техническое продвижение боёв и возможность создания автоматического подсчёта боя.
Способности делающие серию ударов производят эту серию за 1 ход или по 1 удару в ход?
По одному удару за ход. В серии пять ударов - пять ходов.
Дают ли артефакты для защиты разума от вмешательства иммунитет к способностям иллюзиониста?
Во-первых защита разума 100% быть не может. Возможна некая устойчивость, но максимум 50%. Во-вторых, защита будет действовать только на те умения, которые наносят урон по разуму. На физическую/магическую атаку по жизни не распространяется. Иллюзионист, оракул и схожие - имеют и умения бьющие по рассудку, и обычные физические.
Складываются ли эффекты от ядов и кровотечений ассассина если они будут наложены несколько раз (например 3 удара отравленным оружием и 4 раза сработавшее кровотечение)?
Эффекты складываются только если наложены разными игроками. Если один ассассин наложил отравление - суммироваться не будут. Два ассассина наложили отравление - на противнике будет два эффекта отравления от каждого.
Заклинатель может экипировать своих слуг в броню и давать им оружие?
Нет, не может.
При взятии смешанного класса первая таблица умений пропадает?
Нет. При взятии смешанного класса игроку доступны: первая таблица класса, вторая таблица класса и третья таблица смешанного класса. Итого он владеет всеми тремя таблицами и их умениями.
Можно ли после изготовления реализовать продажу определенных предметов ремесла? И не просто на словах, а именно получить из этого выгоду. Продать НПС, к примеру. Понятное дело, что игроки особо не тянутся за такими вещами.
Да, реализовать продажу изготовленных предметов можно. Большинство предметов можно продать НПС, но цена будет... скажем так, гораздо ниже себестоимости, как это обычно и бывает в RPG-играх. Так что выгоднее обмениваться/торговаться с игроками или крафтить на заказ. Можно даже создать отдельную тему в соответствующем разделе. Велика вероятность, что спрос на ваши товары будет.
При записи на урок к определенному мастеру ремесла и после его выполнения персонажу становятся доступны все предметы в определенном блоке вознаграждений или нужно будет выбрать какой-то один предмет из общей кучи?
При записи на урок к мастеру ремесла и после прохождения каждого из трех уроков персонаж постепенно получает доступ к базовым рецептам выбранной профессии и специализации. Наиболее сложные/редкие/полезные рецепты можно найти, выполняя квесты, участвуя в ивентах или уничтожая определенных монстров. В теме Книга рецептов просто перечислены все имеющиеся в игре на данный момент рецепты, и она постепенно пополняется.
Так как для взятия смешанного класса требуется поднять характеристики до определенного уровня, то учитываются ли бонусы от месяца рождения или нужно именно поднять базовое значение до требуемого?
Да, бонусные характеристики учитываются при взятии смешанного класса.
Для уроков по ремеслу нужны ингредиенты. Где найти некоторые из них?
Для всех уроков покупать и искать ничего не надо, так как эта часть – литературная игра, для неё не нужны особые предметы в инвентаре.
Для таких категорий как «общее ремесло» и «кулинария» нужно разрешение на смену профессии?
Нет, это как вспомогательные ремёсла, для которых не нужно особо учиться. После выполнения квеста на 50 луцианов дадут рецепты на разделку рыбы. Кулинарию получить сложнее, так как рецепты покупались в Пекарне, а после падения Везена лавка была отключена.
Как использовать карту, собранную в ресурсах археологии?
Попросить активировать её в Гильдии ремесленников, после чего отыграть с ГМ небольшой квест на поиск сокровищ.
Как повышать уровень персонажа?
Уровень игрока повышается двумя вещами: вложенными Очками Таланта (ОТ) и престижностью экипированных предметов. ОТ тратится на то чтобы повышать характеристики и прокачивать умения (одна единичка в ловкость это одно потраченное ОТ). Если достаточно характеристик для нового умения или повышения уровня старого, то нужно ещё одно ОТ, чтобы нажать на «плюсик». ОТ можно выбить в бою из противников, которых можно найти в квестах с ГМ, в локациях для фарма или при сборе ресурсов. Вариант второй: купить ОТ в лавке, но там доступно за серебро только 10 ОТ. Престижность вещей: у каждого предмета прописан свой уровень престижа - эти числа суммируются и делятся на 10, с округлением в меньшую сторону. То есть если у Вас всего предметов на 89 престижа, то Вам добавится 8 уровней сверху.
Прокачка статов дает только доступ к новым уровням умений или что-то ещё?
Прокачка статов повышает общий уровень персонажа – это уже влияет на силу монстров (скалирование), а также позволяет изучать новые умения и увеличивает их эффективность (так интеллект повышает магический урон). Еще иногда статы используются в литературной игре: например, ГМ может кинуть кубик, смогли вы сломать замок или нет, в зависимости от вашей ловкости. Но это делается для развлечения, так что не надо специально качать ловкость, чтобы взламывать замки.
Что означает: «Как и прежде, вы сможете описывать несколько видов оружия, которым владеет персонаж, но носить в экипировке вы сможете только один-два»?
Литературно, то есть в постах, персонаж может хлестать хлыстом, стрелять из лука и бить кувалдой неугодных хоть одновременно, но в механической части, то есть в инвентаре, можно пользоваться только одним-двумя, например, луком (оружие, занимающее два слота) или кинжалами (каждый занимает свой слот). В инвентаре никто не запрещает вам таскать с собой кучу оружия и брони, но использовать вы всё равно можете только 1-2, в зависимости от того, одноручное оно или двуручное.
Вопрос по классу Гладиатор (Рыцарь+Боец): если есть щит и прокачано умение на блок, а также уворот, то как будут работать навыки?
Будут кидаться два кубика: и на блок, и на уворот.
Что дают такие оригинальные умения как «Знание стихий»?
Билд с кучей стихий своеобразный, но отнюдь не бесполезный. Допустим, вам встретится враг, у которого есть устойчивость к той стихии, которую вы выбрали за Чародея, тогда ваш урон по нему будет снижен. Но у этого врага может быть уязвимость к какой-нибудь другой стихии, и имея в «запасе» парочку дополнительных стихий вы сможете придавать их своим заклинаниям, чтобы держать урон стабильным или вообще увеличивать его, подстраиваясь под разные типы врагов. Прокачиваясь в смешанный класс можно вообще приобрести девять оригинальных умений со стихиями и таким образом быть готовым ко всему.
Оригинальные умения «Запечатывание сил» и «Калечащий удар»: это контроль или дебаф?
Оно идёт как контроль.
Оригинальное умение «Магия крови марионетка»: может ли заклинатель призвать фамильяров, которые сражаются сами, и одновременно использовать это умение в сражении? По сути, это ведь тоже аналог фамильяра.
Если он использует умение до того, как призвал фамильяра - может. Если после - нет (в связи с правилами игры за заклинателя).
Фолиант «Азы стратегии» работает, если он приобретён уже в ходе боя?
Да, он начинает действовать уже со следующего хода.
Зачарование предметов: как оно происходит? Существует какая-то гильдия для мастеров, «заколдовывающих» предметы?
Зачарованием могут заниматься только люди с магическим даром, либо имеющие артефакт, который может накладывать магию на другие предметы, к примеру. Обычное зачарование наносится методом «наложения» символов-рун на предмет. На форуме есть два вида зачарования: зачарование рунами-талисманами и зачарование в магической лавке Хекса. В литературной игре можно отыгрывать подобные моменты, но в механической части зачарование происходит только через администрацию, не вручную. Однако те же ювелиры могут создавать огранённые камни и, по типу зачарований, усиливать тем самым предметы.
Зачисленный в коллекцию расходник нельзя передавать, но можно не продавать его, а использовать по прямому назначению?
Да, его нельзя передать, но можно продать и использовать по назначению. Из коллекции он не пропадет.
Как взять класс?
Для этого Вам необходимо после одобрения анкеты отписаться в специальной теме. Обращаем внимание, что какое-то время назад механика была временно отключена для доработки. Сейчас она запущена вновь, но в её работе возможны обновления и балансировка, о которых администрация будет уведомлять игроков.
По какому принципу осуществляется перемещение между локациями?
Действие квестов и эпизодов происходит в заданный промежуток времени. Обычно между эпизодами промежуток в месяц-другой и этого хватает, чтобы добраться практически до любого места. Однако после открытия Аркмувов (стационарных арок порталов) в год Багряного Льда стал доступен мгновенный переход между всеми большими городами за исключением Ваэддиара и Холлентаура.
Иногда я замечаю небольшие картинки на разных частях форума: иконка руды, бесов, пивные кружки и т.п. Что это такое?
Иконка кирки с золотой рудой - это сбор ресурсов для обычных профессий. Если что-то другое – временный сбор ресурсов на какой-то ивент. Обо всех мероприятиях администрация всегда предупреждает в заметках или на главной странице. О ремёслах на форуме можно прочитать здесь: Дополнительная информация о мире, а о возможностях сбора - в теме Информации о функционале форума.
Система игры исключительно эпизодическая?
У нас есть определённые локации, однако по факту они являются эпизодами, в которые может прийти любой игрок.
Можно в отдельных игровых постах использовать аватары, отличные от стандартного (то есть код [AVA] или [icon])?
У нас нет подобного скрипта, однако имеется галерея аватаров: при отправке сообщения вы можете выбирать, какую использовать аватарку в посте из тех, что были ранее вами загружены в профиле.
Можно ли присоединиться к уже идущим квестам?
В начатые квесты можно присоединиться только в том случае, если ГМ объявил донабор участников.
Можно ли использовать свитки и другие предметы, если их наличие в начале квеста не было прописано?
Нежелательно. В литературной игре у игрока нет бездонного инвентаря, так что в квесте вы используете то, что принесли с собой. С другой стороны, кто-то может и закрыть на это глаза, если у вас вдруг оказалась пара вещичек, о которых не упоминалось ранее, так как иногда такие вещи помогают продвижению сюжета.
Квесты для класса (лучник, жрец, маг и т.п.) и квесты для организаций (Орден Цельпа, Создатели и т.п.) имеют общий откат в два месяца?
Да, взяв один квест из этих двух категорий нельзя больше брать ни один из них на протяжении двух месяцев после создания темы с вашим заданием. Так было сделано, потому что вести одновременно и классовые квесты, и квесты от организаций, ремесленные, сюжетные, прочие, а ещё и бои считать АМС не потянут.