Требуется профессионал для темных дел. Спроси Руфуса.
Разыскивается жрец али священник, дабы словом мудрым и честным принести веру свою и свет истины в умы темные и невежественные.
Разыскивается доблестный претендент, который осмелится бросить вызов самым свирепым монстрам и самым умелым бойцам Долины Врат на знаменитой Арене Хрейдмара.
Жители Долины Врат! Граждане городов и обученные грамоте странники!
Знайте же, что храбрыми моряками был открыта новая земля, что возникла к югу от фаэдерских берегов. Кто знает, какие чудеса и богатства хранит этот безымянный, таинственный остров!
Воистину сие есть дар к нам от богов земли и моря!
Жители Долины Врат! Граждане городов и обученные грамоте странники!
Знайте же, что храбрыми моряками был открыта новая земля, что возникла к югу от фаэдерских берегов. Кто знает, какие чудеса и богатства хранит этот безымянный, таинственный остров!
Воистину сие есть дар к нам от богов земли и моря!
Требуется профессионал для темных дел. Спроси Руфуса.
Разыскивается мудрый волшебник, готовый помочь в сложных исследованиях и способный обращаться с древними источниками знаний. Обращаться к хозяйке таверны «Аметист» в Фаэдере.
Разыскивается жрец али священник, дабы словом мудрым и честным принести веру свою и свет истины в умы темные и невежественные.
Разыскивается доблестный претендент, который осмелится бросить вызов самым свирепым монстрам и самым умелым бойцам Долины Врат на знаменитой Арене Хрейдмара.
Торговая Конфедерация Мира сообщает о надвигающемся дефиците сапог по причине недавнего обвала рынка от переизбытка товара. Цена на одну пару штуку повысится на 500% 789% 999% 1099% в течении недели. На данный момент шанс найти сапоги в продаже крайне малы, потому возможны махинации спекулянтов, что воспользуются сложившимися условиями. Их ожидаемая прибыль принесёт дивиденды вдвое больше установленной.
Эй! Новичок!
Только встал на дорогу приключений и не знаешь, как закрыть свой зад от постягательств множества монстров или чем их уконтропупить?
Заходи в медвежью лавку “То тут, то там” и старый Медведь поможет тебе разжидься снаряжением для твоего приключения за небольшую услугу.

Ты уже Старичок?
Всё равно заходи в лавку!
Тут ты сможешь оставить зявку на услугу от новичков, а так же вознаграждение для них и все это совершенно бесплатно! Не упусти своего шанса!
Панель умений

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Пример объявления

За гранью реальности В шаге от трона. Псевдоитория, интриги, магия
Внимание! Дизайн и функционал форума не рассчитан под мобильные устройства.

Внимание! Приём представителей расы оборотней временно приостановлен.
Набор Мастеров Игры

Текущие мероприятия: разрушение мира достаточное мероприятие?

» Краткая сводка по событиям в игре «» Краткая сводка по событиям в игре « new - Строительство Храма Первого огня в Интхууле закончено! Храм Бога-ремесленника был восстановлен после пожара и стал ещё краше. Ходят слухи, что сам Наурм посетил стройку и пир в честь открытия священного места.
new - Некие злоумышленники отравили воду в городе Эстелле зельем смены пола из-за чего в городе на целые сутки начался страшный переполох. Воспользовавшись беспорядками, несколько рыцарей Цельпа дезертировали и похитили тело бывшего Главнокомандующего. Эти злодеи были объявлены в розыск!
- В землях Эстелла значительно увеличился уровень преступности и бандитизма. В городе растет народное недовольство и недоверие к нынешним властям.
- Среди пиратов Сэрдана стали распространяться слухи о том, что один за другим пропадают Хранители Ключей. Однако никаких подтверждений этим пьяным россказням нет.
- Город Света, Вашвельм, заявил на политической арене, что намеревается собрать войска и отправить их на запад, к бывшим землям павшего Везена, чтобы искоренить скверну, уничтожить всех теней и вернуть эти территории людям. Уже был заключен договор с Хрейдмаром, позволяющий «армии света» пересечь имперские территории. Готовится крупная военная кампания.
- Битва с Аватаром Разоэнру подошла к концу. Герои триумфально вернулись домой, покрыв себя славой и вписав свои имена в историю. Мир начал оправляться от «Восстания ледяных эльфов» и ужасов, которые принес Дь’Лонрак со своими прихвостнями. В Фаэдере уже возводят памятник в честь Героев и жертв этой короткой войны.
- Долгое время в подземельях Интхуула гномы ведут затяжную войну с пещерными паразитами - кобольдами. Для обеспечения более масштабной атаки на логова тварей уже начались подготовительная и разведывательная миссии.
- Ходят слухи, что в окрестностях Льесальфахейма поселилось уже несколько некромантов. Из-за их темной активности Древо Жизни медленно погибает. Можно только гадать, откуда они пришли и что они планируют в дальнейшем.
- Мельн Словоплёт пропал! Известного барда давно уже не встречали в тавернах, распевающего свои бессмертные шедевры. Все поклонники его творчества пребывают в глубоком беспокойстве и готовы отправится на поиски.
- Долина Врат вступает в новую эпоху, и её будущее зависит от вас…

На форуме проходят тех. работы. Механика недоступна.
Ориентировочное время окончания работ: 03 мая 2020 включительно.


Справка по механике

Gates of FATE: Sands of Future → Справка по механике

Основные правила механики

Общие правила

Механика - не обязательная часть ролевой. Игроки могут не выбирать класс и не участвовать в механике, если они этого не хотят. Никто не запрещает вам отыгрывать также и обычные литературные бои.

• Все бои проходят в подфоруме "Арена" под присмотром Мастера. Игроки, которые хотят провести бой посредством механики, могут призвать Мастера в соответствующей теме.
Подсчёты ведутся Мастерами вручную. Поэтому возможны задержки и ошибки.

• Игрок может участвовать только в одном бою одновременно. Исключением являются только экспедиции.

• Бой: игроку даётся 2 дня на то, чтобы отписаться в теме с боем. По истечению этого времени за него может отписаться Мастер, либо доверенный игрок. В случае если игрок отсутствует слишком долго, ведущий Мастер вправе закрыть бой, засчитав поражение.

• Администрация имеет полное право открыть бой сразу же после закрытия предыдущего боя, не дожидаясь восстановления характеристик игрока.

• В конце каждого боя полученный урон отображается в карточке персонажа. Значения маны и жизни восстанавливаются со скоростью 20 очков каждые 12 часов[1] после завершения боя, а значения рассудка - по 1 очку каждые 12 часов (00:00, 12:00 по МСК), если нет отрицательных эффектов, воздействующих на рассудок, начиная с первого дня после окончания поединка. Во время боя очки жизни, маны и рассудка не восстанавливаются.

• Если у игрока активен бой, он не может распределять ОТ, одевать и зачаровывать экипировку и оружие. Однако он имеет право покупать (обменивать, пересылать, создавать & etc.) расходуемые предметы и сразу после покупки использовать их в бою.

• Администрация имеет полное право поменять некоторые правила и условия поединка по своему усмотрению с уведомлением об этом игроков. Наша механика всё ещё дорабатывается и мы не знаем обо всех её пробелах.


Во время боя

• В боях очередность ходов случайна, однако монстр-NPC всегда ходит последним, если обратное не указано в его способностях.

• В большинстве случаев игрок может использовать одновременно (за один ход) "Физическую атаку" оружием (общую для всех классов) и одно из умений своего класса. Также разрешено использовать только одну "Физическую атаку" или только одно умение. Запрещено использование двух физических атак или двух умений за ход.

• Если игрок не указал цель, на которую он использует умение - он бьёт воздух. Будьте внимательны и не забывайте указывать цель.
Для упрощения жизни игрокам, на форуме присутствует удобный выбор цели. Прочитать подробнее можно в теме функционала проекта.

• Если игрок не одел экипировку до начала боя - поздравляю, вы дерётесь врукопашную (и возможно голые). Без экипированного оружия вы сможете использовать только одно умение - «Физическая атака». Пожалуйста, будьте внимательны и следите за своей экипировкой.

• В командном поединке против монстра-NPC нет нужды скрывать текст, а также есть возможность в теме, предназначенной для обсуждения тактики, обговорить возможные ходы, дабы достичь максимальной слаженности. Разрешено, после того как все участники в команде обговорят свои действия, назначить Лидера группы, чтобы один из игроков выложил весь сценарий хода за всю команду в одном сообщении.

• Умения персонажей, основанные на эффектах «контроля» и прерывании игры соперника (когда враг пропускает ходы), при первом использовании всегда действуют на цель. При повторном использовании подействует умение или нет, решается посредством кубиков с порогом успеха в 50%. Числа от 1 до 50 - умение подействует на цель. Числа от 51 до 100 - умение не подействует на цель.

• В случае полного хода противника (когда враг применяет и «физическую атаку», и умение), если персонаж избежал (уклонился/заблокировал) первый удар[2], шанс успешно избежать второго удара уменьшается в два раза. При этом учитываются атаки/умения от одного источника урона. Например, если в бою с двумя врагами персонаж уклонился от атаки первого врага с шансом 40%, то и от атаки второго врага он уклонится с той же вероятностью.

• С понятием "расстояния" в пошаговой игре достаточно сложно, однако в нашей механике есть умения и предметы, которые его требуют. Это измеряется следующим образом: если персонажа бьёт противник - они сражаются вблизи. Если противник бьёт кого-то другого и персонаж свободен - он может бить издали.


Предметы

• Разрешается использование активных предметов (зелья, свитки, статуэтки и так далее) одновременно с использованием атаки и умений.

• Разрешено использование только одного активного предмета за ход.

• Предметы «Зелье исцеления» и «Зелье магии» можно использовать только 1 раз за бой с 1 противником. Если в бою 2 противника - разрешено использование 2 зелий, 3 противника - 3 зелья и так далее.

• Свитки "Снятия порчи", "Оживляющий", "Снятие паралича", "Защита от страха", "Противоядие", а так же все «Яды», зелья с положительными эффектами и так далее могут быть использованы неограниченное количество раз за бой.

• За призванных свитками и статуэтками существ отписывается Мастер Игры после ходов всех игроков.

• Игрок имеет право использовать предметы, которые восстанавливают шкалы здоровья и магии после боя в любом ходу боя, но подействуют они уже непосредственное только после боя. Также он имеет право использовать эти предметы уже в своих литературных постах после боя в неограниченном количестве.

• Свитками/статуэтками призыва одновременно можно призывать не более 3 существ.

• Предмет «Свиток воскрешения» может быть использован только вне боя любым персонажем, чтобы воскресить союзника.

• Большинство предметов игроки могут использовать в литературных постах (такие как "свиток воскрешения", "оживляющий свиток" и так далее). Однако предметы которые восстанавливают очки здоровья, магии и рассудка использовать нельзя. Исключение: предметы (такие как пироги, коктейли и так далее), в которых написано что они "восстанавливают после боя" использовать можно.


Против Рейдовых Боссов

• Умения, основанные на прерывании игры соперника первый раз срабатывают на монстра-Босса всегда, последующие - с шансом 30%, если иное не указано в способностях Босса.


Игрок против Игрока

• Механическая система не рассчитана на PvP.

• Правила PvP будут обновлены позже.



[1] - однако есть и исключения, как пример: пассивное умение Лучника "Выносливость".
[2] - пассивные умения бойцов - уклонение, ассасинов - скорость и так далее.

Правила игры за основные классы

Игра за класс "Рыцарь"

• Все умения могут быть использованы с физической атакой.

• Умения "Неуязвимость", "Оглушение", "Аура ненависти" и "Рефлекс" начинают действовать с того же хода, когда они и были применены.


Игра за класс "Заклинатель"

• Призыв существа занимает один ход. Во время призыва Заклинатель не может использовать другие умения (в том числе физическую атаку или активные предметы). Призванное существо может атаковать уже на следующий ход.

• Заклинатель сам отписывается за своё призванное существо.

• После призыва "существа", заклинатель отходит на второй план. Сражаться может только существо. Т. е. использование умений Заклинателем, за исключением иных призывов, невозможно.

• Заклинатель имеет право использовать активные предметы в то время, когда его "существо" сражается.

• Заклинатель имеет право призвать ещё одного слугу[3] в то же время, как его второй слуга сражается.

• Нельзя одновременно призывать двух одинаковых существ.

• Все умения "Рыцаря" могут быть использованы с физической атакой.

• Призванный "Чародей" или "Жрец" может использовать только одно умение за ход (так как у них отсутствует умение «Физическая атака»).

• За один ход Заклинатель может отпустить старого слугу и призвать нового. Весь урон, направленный на слугу, будет нанесён заклинателю.


Игра за класс "Чародей"

• Все умения могут быть использованы с физической атакой.


Игра за класс "Жрец"

• Все умения могут быть использованы с физической атакой.

• Если заклинание "Проклятие" было наслано на другую цель - с предыдущей цели заклинание спадает.

• Умение «Воскрешение» жреца может оживлять павших союзников даже в бою.


Игра за класс "Лучник"

• Умение "Стрельба" является аналогом умения «Физическая атака», но для атак дальнего боя. Лучник не может использовать одновременно "Стрельбу" и "Физическую атаку".

• Стрельба из лука невозможна на близком расстоянии от противника за исключением умения "Оглушающая стрела" и "Отскок".

• Лучник может отбежать от противника и использовать стрелы в следующих случаях: если противник оглушён умением "Оглушающая стрела" (или любым другим иных классов); если противник отвлечён на кого-то другого; если лучник использовал умение "Отскок".

• Если противник бьёт лучника, то на лучника накладывается отрицательный эффект "Ближний бой" на 1 ход (с каждым новым ударом противника время действия эффекта увеличивается). В это время лучник не может атаковать из лука, но может использовать обычную физическую атаку. Однако умение "Отскок" позволяет лучнику снять эффект "Ближний бой" в этом ходу и использовать умение "Стрельба".


Игра за класс "Ассасин"

• Ассассин может использовать умение "Тихая поступь" в любой момент, если умение не на перезарядке. Перезарядка начинается в момент завершения действия умения.

• Атака по противнику не снимает эффект невидимости. Однако при атаке, противник с 50% шансом может заметить ассасина в невидимости и его атаковать. В этом случае эффект невидимости будет преждевременно снят и уйдёт на откат.

• Пассивный навык "Скорость" работает только в том случае, если ассасин невидим. Следовательно, ассасин может уворачиваться только от массовых атак.

• Умение "Удар в спину" возможно использовать в нескольких случаях: если ассассин невидим благодаря умению "Тихая поступь", если противник находится под эффектом контроля, либо если противник атакует кого-то другого.

• Умение "Сеть клинков" проходит в 5 ходов, каждый из которого наносит то количество урона, которое указано в описании. Количество отнимаемой за ход маны также равно указанному в описании.


Игра за класс "Боец"

• Все умения могут быть использованы с физической атакой.

• Пассивный навык "Уклонение" не действует при массовых атаках.

• Умение "Боевой клич" начинает действовать с того же хода, когда он и был применён.

• Умение "Боевой клич" действует на питомцев и призванных существ (при условии, что последние призваны до использования клича).


Игра за класс "Учёный"

• При взятии класса "Ученый", персонаж бесплатно получает уникальный рецепт особого "Эликсира".

• Для того чтобы восстановить шкалу "Импульса", необходимо использовать активный предмет "Эликсир". Никаким пассивным способом шкала "Импульса" не восстанавливается.

• Отрицательные эффекты - штампы - учёного могут быть наложены на несколько целей одновременно.



[3] - если у него изучено пассивное умение "Ясный ум".

Оформление боёв

Оформление боевых таблиц

https://i.imgur.com/KOIkaIP.jpg

94 Mist Fuumora Illudnebula

hp: 546/546
mp: 1254/1254
mind: 31/31
impulse: 100/100
defense: 100/100

Боевой клич (Боец)Глас божий (Жрец)Глас божий (Жрец 2)Глас божий (Жрец 3)Согревающий напиток - 2 ход/аОбледенение (Противник) - 1 ход/а

40 - строка отражает "уровень" персонажа. Он состоит из количества уже изученных в таблицах классов умений, вложенных ОТ[4] в характеристики и "Престижа" предметов. От этого параметра зависят основные характеристики противников-монстров в боях (их скалирование).

HP: 182/326 - текущее количество жизни/максимальное количество жизни.

MP: 204/314 - текущее количество магии/максимальное количество магии.

MIND: 31/31 - текущее количество рассудка/максимальное количество рассудка. В начале боя не указывается и появляется только в том случае, если или сам игрок, или его противник, использовал какое-то умение расходующее/восстанавливающее рассудок. Чаще всего количество рассудка = максимальному количеству маны * 0,1 с округлением до целых чисел без учёта пассивных умений. Если у персонажа заканчивается рассудок - он умирает точно также, как если бы он потерял все очки жизни.

DEFENSE: 100/100 - текущий остаток активной защиты/максимальное значение активной защиты. В начале боя не указывается и появляется только в том случае, если игрок или его союзник использует какое-то умение, дающее активную защиту. Работает как вторая полоса очков жизни - сперва урон противника проходит по шкале активной защиты, не затрагивая шкалу жизни. Когда текущее значение активной защиты опускается до 0 - защита ломается.

Также есть параметр пассивной защиты - у него нету никаких шкал и получается она от пассивных умений и предметов по типу брони/щитов. Пассивная защита - постоянный "щит", который нельзя сломать и который не заканчивается. При этом, если пассивная защита персонажа больше, чем урон его противника - персонаж вообще не получает урона. Однако некоторые монстры могут либо частично игнорировать пассивную защиту, либо игнорировать её совсем и наносить урон сразу по шкале жизни. Также есть умения и дебаффы, которые уменьшают пассивную броню во время боя. Характеристика "Защита" в карточке игрока показывает текущий параметр пассивной защиты персонажа.

IMPULSE: 0/100 - уникальный ресурс, использующийся классом Ученого и смешанными классами на его основе. Заполняется посредством применения в бою «Эликсира ученого». Необходим для использования некоторых умений.

RAGE: 100/100 - уникальный ресурс «Ярость», который отсутствует у персонажей игроков, но встречается у некоторых монстров и НПС. В большинстве случаев накапливается при получении или нанесении урона и расходуется на определенные умения.

EFFECT: 20/100 - шкала, которая используется для обозначения различных уникальных эффектов некоторых монстров и боссов.

Боевой клич (Боец)Глас божий (Жрец)Глас божий (Жрец 2)Глас божий (Жрец 3)Согревающий напиток - 2 ход/а - положительные эффекты. Это может быть периодическое исцеление, бафф союзника (или самого себя), ауры предметов и так далее. При наведении на иконку можно прочесть, кто именно наложил на вас этот эффект и сколько времени он продлиться (за исключением тех эффектов, которые длятся на протяжении всего боя).

Обледенение (Противник) - 1 ход/а - отрицательный эффект. Чаще всего это дебафф, который на вас накладывает противник. В статистике боя всегда указывается, как именно этот эффект воздействует на вашего персонажа: периодически отнимает очки жизни/магии или же как-то ограничивает вашего персонажа в действиях. Большинство таких эффектов можно снять подручными предметами, по типу зелий и свитков. При наведении на иконку можно прочесть, кто именно наложил на вас этот дебафф, его название и продолжительность действия. Однако (!), если время действия отрицательного эффекта не указано, то это значит что дебафф будет действовать на протяжении всего боя, а также по окончанию боя, если его не снять[5].


Оформление ходов в бою

Наша механическая система - пошаговая и в самом начале боя указывается, в каком именно порядке[6] будут ходить игроки.

Здесь нет какого-то "обязательного" шаблона оформления умений: игрок может описать свои действия и литературно, если у него есть желание. Однако для общего удобства администрации, мастеров, считающих бои, а так же самих игроков, рекомендуем использовать «Панель умений», которая находится в верхнем правом углу экрана форума. При нажатии на эту кнопку, у вас откроется панель со всеми навыками, которые на данный момент доступны персонажу. После этого следует кликнуть по имени цели, на которую вы хотите применить умение, и по иконке самого умения. В результате в поле ответа будет вставлен готовый шаблон.

Панель умений
Умения на панели умений
Выбираем противника по имени


Оформление статистики боя

1) Fye D. Flourite: использует умение Двойной удар на Вал'Кхиру. Нанесено: 2122 очк. урона.
2) Fye D. Flourite: использует умение Физическая атака на Вал'Кхиру.
3) Вал'Кхира блокирует удар (34 из 40)!
4) Fye D. Flourite: восстанавливает 100 очков жизни и 70 очков маны (Второе дыхание).
5) Поле цветов восстанавливает союзникам 30 очк. жизни и наносит Вал'Кхире 20 очк.урона.
6) Kairon Woolly: использует умение Двойной удар на Вал'Кхиру. Нанесено: 48 очк. урона.
7) Kairon Woolly: использует умение Физическая атака на Вал'Кхиру. Нанесено: 74 очк. урона.
8) Заражение крови наносит 25 очк. урона Вал'Кхире.
9) Savagar Soventrin: использует умение Физическая атака на Вал'Кхиру. Нанесено: 58 очк. урона.
10) Savagar Soventrin: использует умение Шар энергии на Вал'Кхиру. Нанесено: 136 очк. урона.
11) Sachet: использует умение Стрельба на Вал'Кхиру. Нанесено: 55 очк. урона.
12) Ледяной хранитель использует умение Физическая атака на Вал'Кхиру.
13) Вал'Кхира блокирует удар (17 из 40)!
14) Хранитель каменного сада использует умение Проклятие окаменения на Вал'Кхиру и обращает её в камень (27 из 70)!
16) Яд: действует на Вал'Кхиру. Нанесено: 25 очк. урона.
17) Ярость берсерка сжигает Fye D. Flourite изнутри. Нанесено: 40 очк. урона.
18) Вал'Кхира окаменела на 2 хода!

В конце каждого хода ведущий бой Мастер выкладывает статистику боя - что сделано за ход, сколько нанесли урона, какие активировали эффекты, как поступил противник и так далее. Это сделано для того, чтобы игрокам было проще ориентироваться самим в бою.



[4] - далее по тексту ОТ - Очки Таланта.
[5] - более подробно об отрицательных эффектах, которые могут остаться после боя, вы можете прочесть во вкладке "Отрицательные эффекты" этой справки.
[6] - однако в некоторых ситуациях порядок может быть изменён.

Технические детали

Характеристики и сопротивления

Всего существует 8 характеристик, 7 из которых влияет на развитие персонажа и участие в боях: Сила, Ловкость, Интеллект, Защита, Выносливость, Воля и Дух.

Сила - Физическая сила персонажа. Влияет на силу атаки от умения "Физическая атака".

Ловкость - Ловкость и уворотливость персонажа. Дополнительный физический урон (от умений). Шанс уклонения/блока (если есть соответствующее умение[7]).

Интеллект - Магический интеллект персонажа. Дополнительный магический урон (от умений).

Дух - Сила духа персонажа. Дополнительный показатель для продолжительных эффектов (баффов/дебаффов).

Воля - Сила воли персонажа. Его объём магической энергии.

Выносливость - Выносливость и здоровье персонажа. Его показатели живучести.

Защита - Пассивная защита персонажа. Показатель брони.

Также вся данная информация по характеристикам дана и в карточках игроков при наведении на иконку с вопросительным знаком.


Удача - Везучесть персонажа. Увеличивает денежную награду за квесты/из монстров.

Сопротивления к стихиям (Огонь, Воздух, Земля, ...) - Аналог пассивной защиты, однако против определённой стихии.

Повышение характеристик происходит путём экипировки предметов, у которых указано повышение характеристик, а также при вкладывании ОТ в характеристики.

От показателей характеристик зависит, какие умения сможет изучить/использовать персонаж. У каждого класса на самом начале есть базовые показатели характеристик, посмотреть которые можно в теме таблиц умений/классов.


Стихия оружия

У некоторого оружия по дефолту есть своя "стихия", либо после того, как игрок улучшил своё оружие рунами, оно также становится стихийным, в зависимости от того, какую именно руну-талисман использовали для улучшения. Что же это значит?

При атаке этим оружием, весь урон (физическая атака и умения) игрока будет обладать стихией оружия, если само умение не владеет стихией (как например - "Дыхание природы" останется стихии игрока, а не будет заимствоваться от оружия).

Это будет влиять на устойчивости и уязвимости противников к вашему урону.

Например: игрок атакует противника ледяным оружием, используя "Физическую атаку" и "Умение". Если у противника уязвимость ко "Льду", то урон от "Физической атаки" и "Умения" будет увеличен. Если есть устойчивость - уменьшен.


Система определения врага

Существуют стандартные "шаблоны" большинства монстров, которых вы можете повстречать на своём пути. Однако, никто не будет спорить о том, что сражаться с этим существом на 5 ОТ и на 50 ОТ - совершенно разные вещи. Поэтому на форуме существует система определения (или иначе - скалирования) силы врага.

Данная методика начинает работать с 10 ОТ у игрока. При этом, если в бою есть союзники - враги начинают определяться в зависимости от суммы всех ОТ игроков. Однако, если к примеру, у одного из игроков 36 ОТ, а у другого - 9 ОТ, будет считаться только 36 ОТ первого игрока. Но если бы у второго игрока было 10 ОТ - считалось бы уже как 46 ОТ.

Определение количества HP/MP врага: Базовое количество HP/MP врага + (2% * уровень/ни игрока/ов).

Кобольд (базовые значения):

hp: 450/450
mp: /

Уровень/ни игрока/ов:
36

Кобольд (изменённое значение):

hp: 774/774
mp: /

450 + (2% * 36) = 450 + 72% = 774.
Так как у кобольда нет маны, то она не высчитывается.

Определение количества врагов одного типа: Результат радомен (чаще всего определяется кубиками с тремя гранями).

Определение силы удара врагов: Базовая сила атаки + (уровень/ни игрока/ов%).

Кобольд - Удар киркой (физическая атака) - базовое значение: 35 очков урона.
35 + (36%) = 48.
Кобольд - Удар киркой (физическая атака): 35 (48) очков урона.

Так как мы не убираем "базовые" данные монстров, то все изменённые данные выделяются (подобным образом).


Формула боя

Текущая формула боя:

Сила физической атаки = Характеристика Сила * 2 (+ Бонус от рун ) (* Устойчивости/Уязвимости) (+ Положительные эффекты) (+ Общие множители).

Сила умений = Базовый урон умения + % дополнительного урона от Характеристик Ловкость/Интеллект (в зависимости от умения) (+ Бонус от рун ) (* Устойчивости/Уязвимости) (+ Положительные эффекты) (+ Общие множители).



[7] - некоторые классы персонажей и монстры-NPC имеют возможность избежать атаки. Для этого служат умения «Скорость»/ «Уклонение»/ «Блок» (у каждого из классов свое умение). Скорость – позволяет избегать атак с АоЕ (массовым, бьющим по всем или нескольким противникам) эффектом. Уклонение – спасает от направленных атак (умения с выбором конкретной цели). Блок – защищает от всех типов атак. Максимальный шанс успешно избежать атаки зависит от параметра «Ловкость» и не может превышать 60% без учета расовых особенностей персонажа.

О монстрах

В мире Тум-феннас-Доре множество существ, часть из которых бесспорно - агрессивны и требуют уничтожения. Существует краткая классификация существ, с которыми вы возможно, рано или поздно, сразитесь.


Классификация существ

  • • Гуманоидные (Разбойники, Культисты, Некроманты, Варвары и так далее).
  • • Животные / Птицы / Насекомые (Волки, Медведи, Тигры, Гигантские пчёлы, Вороны и так далее).
  • • Магические сущности (Гоблины, Огры, Тени и так далее). Также у этого вида есть несколько подвидов:
    • • Драконы (Алые дракончики, Огненный дракон и так далее).
    • • Элементали (Духи, Элементали стихий, Призраки и так далее).
    • • Демоны (Бесы, Суккубы и так далее).
  • • Нежить (Скелеты, Зомби и так далее).

По такой же схеме некоторые из монстров могут квалифицироваться как:

  • • Разумные существа. Это противники, которые подчиняются внутренней логике, могут строить тактику, выбирают приоритетную цель и совершают ходы, продуманные Мастером.
  • • Не разумные существа. Монстры, чьи действия обусловлены определены неким алгоритмом или же попросту случайны и сводятся к простому «Кто больнее бьет, того и кусаю».

Как к примеру, большинство животных или насекомых будут отнесены к неразумным существам, в то время как животные-божества - к разумным. От этого зависит как именно будут вести себя монстры во время боя.


Умения и пассивные особенности монстров

У каждого существа также как и у игроков есть свой набор активных и пассивных умений. У каждого они могут называться по разному, но действовать одинаково. Точно также у монстров есть и оригинальные умения, уникальные только для их подвида. Как к примеру:

Укус (физическая атака) - 85 (184) очков урона.
Умертвляющий взор - с шансом 60% - шанс (%) уклонения/блока жертвы мгновенно убивает цель (240 маны).
Тяжелый хвост - наносит 40 (87) очков урона всем противникам (50 маны).
Пассивное умение: Ядовитые клыки - укус василиска с шансом 40% вызывает эффект "Отравление" (4 ур.).
Пассивное умение: Не разумное существо - атакует того, кто наносит больше всего урона.
Пассивное умение: Твердая чешуя - огромный василиск имеет 50 очков пассивной защиты.
Устойчивость: яд.

Змеиный василиск
Василиск
Магическая сущность

https://i.imgur.com/EPzfVZh.png

Чаще всего уникальные умения выделяются цветом, либо некоторые скрыты на начало боя и открываются только по ходу боя.

Пассивные особенности

Кроме пассивных умений от класса, на форуме существует огромное множество различных пассивных особенностей: от расы, от месяца рождения, в награду за какие-то ивенты, коллекции и предметы. Ниже будет представлен список пассивных особенностей по категориям.


Благословение камней / Месяц рождения

Как известно из раздела времяисчисления, в мире есть 12 месяцев под покровительством камней. Каждый камень владеет какими-то своими особенными магическими свойствами.

Каждому пришедшему игроку после принятия анкеты выдаётся покровительство какого-то совершенно рандомного камня при помощи генератора месяца рождения. Сменить месяц рождения можно лишь купив "Разрешение на смену камня-покровителя" за магические осколки, при этом некоторые бонусы от прошлого камня не исчезают (очки таланта, репутация в городах).


Месяц Граната
Рождённые в месяце Граната - мастера на все руки (Ловкость и Интеллект +2).
Месяц Сапфира
Рождённые в месяце Сапфира, при боевом поражении (очки жизни падают до нуля) могут воскреснуть.
Месяц Цитрина
Рождённые в месяце Цитрина более выносливы (Выносливость +3).
Месяц Изумруда
Рождённые в месяце Изумруда более мудры (Воля +3).
Месяц Берилла
Рождённые в месяце Берилла получают больше серебра от выполненных заданий и убийства монстров (Удача +10%).
Месяц Аквамарина
Рождённые в месяце Аквамарина на начало игры получают дополнительные 2 очка таланта.
Месяц Топаза
Рождённые в месяце Топаза на начало игры получают 20 очков репутации в каждый из городов.
Месяц Янтаря
Рождённые в месяце Янтаря более стойкие (Защита +10).
Месяц Оникса
Рождённые в месяце Оникса умеют контролировать свой разум (Воля и Дух +2).
Месяц Рубина
Рождённые в месяце Рубина более сильны физически (Сила +8).
Месяц Гиацинта
Рождённые в месяце Гиацинта получают на 20% больше очков ремесла.
Месяц Нефрита
Рождённые в месяце Нефрита обладают более сильной магией (Интеллект +4).

Расовые особенности

У почти каждой расы есть свои особенности, которые сформировались в зависимости от их среды обитания, личных качеств, истории и так далее. Они делятся на два вида: положительные и отрицательные. Если у вас есть какая-то сила - вы должны отдать что-то взамен.

У полукровок же бонусы могут быть ото всех "родителей", однако бонусы с характеристиками поделены вдвое и округлены в меньшую сторону. У четверть кровных - только от преобладающей крови.


Человек
Человек: Обучаемость. Люди получают бонусное 1 очко таланта на начало игры (не учитывается при взятии СК) и ещё 1 при взятии смешанного класса.
Человек
Человек: Тёмная сторона. Люди уязвимы (шанс больше на 15%) к эффектам контроля над разумом (сон, пытка разума, аура ненависти и так далее).
Светлый эльф
Светлый эльф: Мудрость веков. Светлые эльфы, живущие столетиями - мудрейшие существа. Их Воля увеличена на +3.
Светлый эльф
Светлый эльф: Слабое тело. Слабые телом, эльфы получают на 10 очков урона больше от эффектов кровотечения и отравления.
Тёмный эльф
Тёмный эльф: Инстинкт выживания. Когда здоровье тёмного эльфа падает ниже отметки в 30% - его уклонение увеличивается на 10%.
Тёмный эльф
Тёмный эльф: Проклиная солнце. Рождённые в пещерах, тёмные эльфы особо уязвимы к солнечным лучам и стихии Света.
Гном
Гном: Выдержка. Гномы устойчивы к эффекту сбивания с ног, а также получают на 10% больше очков ремесла.
Гном
Гном: Низкий рост. Уклонение гнома не может быть выше 40%.
Оборотень
Оборотень: Дух зверя. Рассерженный зверь - самый грозный противник. Сила и Ловкость оборотней увеличена на +3.
Оборотень
Оборотень: Звериная шкура. Оборотни уязвимы (шанс больше на 10%) к эффектам контроля над разумом (сон, пытка разума, аура ненависти и так далее) и к стихии Огня.
Орк
Орк: Яростный боец. Сила атаки орка не может быть снижена никакими способностями.
Орк
Орк: Психологическое давление. Разум орков слаб. Воля уменьшена на -3.
Син`трес
Син`трес: Рождённые во тьме. У демонов повышенная сопротивляемость магии Тьмы, а также крепкое здоровье (Выносливость +3).
Син`трес
Син`трес: Проклятая раса. Демоны - дети тьмы, уязвимы к Свету. Исцеление действует на демонов слабее (меньше на 50 очков, за исключением исцеления от самого демона).
Зверочеловек
Зверочеловек: Звериная реакция. Зверолюди от рождения обладают хорошими рефлексами. Их Ловкость повышена на +4.
Зверочеловек
Зверочеловек: Палёная шкура. При получении урона от огненных умений или эффектов, зверолюди дополнительно получают отрицательный эффект «Страх» (на 2 хода).
Одержимый
Одержимый: Чужое тело. У одержимых чужое тела и они не чувствуют боли. Физический урон по ним уменьшен на 20%.
Одержимый
Одержимый: Хрупкость души. Одержимые - призванные сущности, уязвимые к магии в любых её проявлениях. Магический урон по ним увеличен на 20%.
Тасаури
Тасаури: Одарённые богом. Инари - покровительница воинов и кузнецов, благословляет их физическую силу. Сила тасаури увеличена на +5.
Тасаури
Тасаури: Кровная вражда. Тасаури никогда не забывают своё прошлое. Лечение от представителей любой другой расы уменьшено на 35%.
Дриада
Дриада: Любимица природы. Дриады - создания природы, её глубоко любимые дочери. Их удача и урон (если бой проходит в лесной местности) увеличены на 15%.
Дриада
Дриада: Хрупкое создание. Дриады - хрупкие духи деревьев. Они получают на 10% урона больше от атак, однако не могут умереть. Вместо смерти дриады впадают в кому, и не выходит из неё до тех пор, пока не окажутся у своего родного древа.
Гарпия
Гарпия: Горный житель. Привыкшие к жизни в холодных горах, у гарпий выработался иммунитет к холодам и морозам (30%), а также они стали более выносливы (Выносливость +5).
Гарпия
Гарпия: Мокрые крылья. Намокнув, птица не может летать. У гарпий увеличен урон от стихии Воды (30%), а также их пассивная защита (если таковая есть) во время дождя уменьшается на 20 очков.
Вампир
Вампир: Ускоренный метаболизм. Вампиры известны своей высокой скоростью регенерации - каждый день после боя они восстанавливают на 10 очков жизни больше.
Вампир
Вампир: Раб ночи. Вампиры очень плохо переносят солнце - в дневное время суток урон по вампирам увеличен на 10%.
Сильв
Сильв: Знаток дикой природы. Сильвы прекрасно знают повадки и слабости тварей, населяющих лес. +10% урона против Животных и Насекомых.
Сильв
Сильв: Звериный страх. Будучи во многом дикими, сильвы легко поддаются инстинкту самосохранения и пугаются. Эффект «Страх» длится на 1 ход дольше.
Кентавр
Кентавр: Выносливая порода. Кентавры от природы крупнее, крепче и выносливее других зверолюдей (+7 Выносливость).
Кентавр
Кентавр: Лошадиная грация. Из-за своей физиологии кентавры обладают очень прямолинейным стилем боя и не способны выполнять сложные и изящные техники (-7 Ловкость).
Полурослик
Полурослик: Скрывающийся за корнем дуба. Полурослика легко потерять, но сложно найти (+3 Ловкость).
Полурослик
Полурослик: Рост и сила. Тело лугового гнома далеко от физического воплощения бога, и порой они оказываются слабее, чем считают иные (-3 Сила).

Отрицательные эффекты

Отрицательные эффекты вне боя

В некоторых случаях по окончанию боя у игрока может появится "Отрицательный эффект" поверх аватара. На данный момент существует 8 вариантов отрицательных эффектов, а у некоторых из них также присутствуют различные уровни.

Подобные отрицательные эффекты действуют даже после окончания боя: они могут наносить периодический урон по здоровью, мане, рассудку, либо некоторым образом влиять на литературную игру после боя. Ниже будут представлены варианты отрицательных эффектов с их воздействием и способами снятия эффекта.

Ожог Ожог

1 уровень: Наносит 15 очко/в урона каждый день.
2 уровень: Наносит 25 очко/в урона каждый день.

Чтобы вылечиться от эффекта, необходимо выпить "Охлаждающее зелье" Охлаждающее зелье.

Обморожение Обморожение

1 уровень: Наносит 15 очко/в урона каждый день.
2 уровень: Наносит 25 очко/в урона каждый день.

Чтобы вылечиться от эффекта, необходимо выпить "Согревающее зелье" Согревающее зелье.

Кровотечение Кровотечение

1 уровень: Наносит 15 очко/в урона каждый день.
2 уровень: Наносит 25 очко/в урона каждый день.
3 уровень: Наносит 35 очко/в урона каждый день.
4 уровень: Наносит 45 очко/в урона каждый день.

Чтобы вылечиться от эффекта, необходимо использовать "Бинт" Бинт, либо найти жреца с любым исцелением.

Отравление Отравление

1 уровень: Наносит 10 очко/в урона каждый день.
2 уровень: Наносит 15 очко/в урона каждый день.
3 уровень: Наносит 25 очко/в урона каждый день.
4 уровень: Наносит 40 очко/в урона каждый день.

Чтобы вылечиться от эффекта, необходимо выпить "Противоядие" Противоядие.

Заражение крови Заражение крови

1 уровень: Наносит 5 * (количество дней) очко/в урона каждый день.

Чтобы вылечиться от эффекта, необходимо выпить "Зелье исцеления" Зелье исцеления, либо найти жреца с любым исцелением.

Болезнь Болезнь

1 уровень: Отнимает 10 очко/в магии (маны) каждый день.
2 уровень: Отнимает 15 очко/в магии (маны) каждый день.
3 уровень: Отнимает 20 очко/в магии (маны) каждый день.

Чтобы вылечиться от эффекта, необходимо использовать "Свиток «Снятие порчи»" Свиток «Снятие порчи».

Порча Порча

1 уровень: Наносит 5 очко/в урона и 5 очко/в магии (маны) каждый день.
2 уровень: Наносит 10 очко/в урона и 10 очко/в магии (маны) каждый день.
3 уровень: Наносит 20 очко/в урона и 20 очко/в магии (маны) каждый день.

Чтобы вылечиться от эффекта, необходимо использовать "Свиток «Снятие порчи»" Свиток «Снятие порчи».

Пытка разума Пытка разума

1 уровень: Отнимает 1 очко/в рассудка каждый день.
2 уровень: Отнимает 2 очко/в рассудка каждый день.

Чтобы вылечиться от эффекта, необходимо испить "Слеза Ивы" Слеза Ивы.

Список будет дополняться.


Отрицательные эффекты в бою

Слепота

Эффект контроля, который может быть вызван физическими или магическими умениями. Ослепленные монстры или персонажи не могут применять умение «Физическая атака», а так же умения, требующие выбора цели. Возможно применять только массовые атаки (с АоЕ эффектом) и умения, направленные на самого себя.

Немота

Эффект контроля. Запрещает цели использовать любые магические умения.

Увечье

Эффект контроля. Запрещает цели использовать любые физические умения, включая «Физическую атаку».

Оглушение/Сон/Паралич/Сбивание с ног/Обледенение/Окаменение

Эффекты контроля. Запрещает цели выполнять любые действия и вынуждает пропускать ходы. Каждый следующий одинаковый эффект контроля, примененный к одной и той же цели, будет в несколько раз менее эффективен. Например, применение «Оглушения» к кобольду в первый раз – умение сработает на 100%. Второе «Оглушение» на того же кобольда сработает с шансом 50%.

Очарование

Эффект контроля. Монстр или персонаж, применивший умение с данным эффектом, привлекает к себе внимание цели, вынуждая ту атаковать его. При этом у атак и умений цели появляется шанс промаха 50%. Если атаки цели всё-таки попадают, ей возвращается 120% от нанесенного урона.

Ожог/Проклятие/Отравление/Порча/Кровотечение и т.д.

В бою действуют по аналогии со своим описанием «вне боя», но наносят урон каждый ход.

Gates of FATE: Sands of Future → Справка по механике