После своего прибытия в Эстелл Маргот решил немного отложить свои поиски и заняться куда более насущным вопросом, а именно нахождение постоянного средства заработка. Один из самых простых и распространенных занятий являлось ремесло. Парень направился к гильдии и после часа раздумий выделил для себя оптимальный путь развития - писарство. "Что может быть лучше, чем иметь пару подготовленных тузов в рукаве? В бою иногда не хватает и доли секунды, а тут на противника можно будет буквально сыпать могущественными заклятиями, не тратя на это драгоценное время и магическую энергию. К тому же, писарством можно заниматься где угодно, если есть материалы." - рассудил Маргот и записался на свой первый урок.
Юноша пришел всего за пару минут до начала, потому ждать оставалось недолго. Через некоторое время он увидел тёмного эльфа, которого видел в прошлый раз, когда приходил записываться. Им и оказался его будущий учитель. Иизторвир проводил его вместе с другими учениками в класс и начал свою лекцию.
Первым заданием Маргота стало изготовление папируса. "Хорошо, что я все-таки купил все необходимое для урока заранее. Было бы неловко просить поделиться материалами кого-либо" - подумал юноша, после чего достав инструменты принялся обрабатывать дерево. Сорвав кору и разделив это бревнышко на несколько частей, парень стал обрабатывать его станком. Сначала получалось у него не очень хорошо. Если с ножом и пилой в своей родной деревне он работал много и часто, то шлифовку отец всегда оставлял себе. Был у него такой пунктик, что никто, кроме него, не может сделать идеально ровную и гладкую поверхность даже на самой податливой древесине. Пожалуй, Маргот мог с этим согласиться. Опыт его отца в столярном деле заслуживал истинного уважения и каждый, кто хотел себе стол, стул, кровать или иной деревянный предмет мебели, просил его помощи или совета.
Спустя некоторое время парень все таки закончил с пергаментом, хоть замучил уже и себя и несчастное дерево. После этого настала очередь подготавливать особые магические чернила, что позволяли символам на пергаменте обретать магическую силу. С этим необходимым ингредиентом все вышло гораздо проще. Повторив все действия за учителем, Маргот смог сделать необходимую субстанцию и обмочил в ней перо. Взяв в руки уже сильно истрепанный фолиант, юноша быстро нашел страницы с нужными символами и с точностью до миллиметра воспроизвел все на пергаменте.
Урок закончился, а Маргот немного, буквально на минуту, остался на своем месте, думаю о прошедшем занятии - "Похоже, что писарство крайне простое, но при этом очень полезное ремесло. Если идти по этому пути дальше, то мои возможности будут только расширяться. Главное это одолеть чертов станок и в процессе не останется ни одного сложного момента".


В ходе урока было получено
[Рецепт «Свёрток папируса»] x1,
[Рецепт «Тёмно-фиолетовые магические чернила»] x1,
[Рецепт «Свиток «Снятие порчи»»] x1.

Рейтинг поста: 1

Говоря совсем уж на чистоту, дополнительные курсы по писарскому делу не были чем-то, что Хелдефонс считал для себя необходимым. Он с далекого юношества прекрасно владел пером, слогом, другими языками и безупречным, по его собственному мнению, подчерком. И уж точно благородный господин не имел никакого желания проводить дни за пыльной партой вместе с какими-то крестьянами, решившими, что могут освоить грамоту! С другой стороны, славная гильдия ремесленников предлагала обучение «чарописи». Весьма полезный навык для того, кто решил посвятить свою жизнь разного рода магическим исследованиям. К тому же Хелдефонс решил отнестись к процессу оптимистично и надеялся всё-таки углубить свои общие знания...
Надежды не оправдались. Большую часть урока, вампир скучал и зевал. Самому строгать из дерева бумагу? Нет уж, увольте. Ему куда проще будет купить качественный папирус и чернила. Он верил в силу экономики и торговли, а подобный ручной труд – удел простолюдинов и тех, кто не ценит собственного времени. Поэтому, нерадивый ученик ограничился тем, что законспектировал урок и всё, что счел полезным. Затем «одолжил» готовый папирус и чернила у другого ученика и составил свиток снятия порчи в соответствии с инструкциями. Не так уж и сложно это оказалось.
После занятия, вампир подошел к темному эльфу, мило улыбаясь.
- Мастер Иизотвир! Это был великолепный урок! – поделился он своими впечатлениями с особым энтузиазмом. – Для меня честь быть одним из тех, кому вы передаете свои умений и знания. Впрочем, вам точно это говорят каждый день. Особенно красивые ученицы?
Кокетливо рассмеялся.
- У меня, однако, осталась пара вопросов, Мастер. Не хотите ли помочь мне разобраться? Скажем, за совместным ужином? Я угощаю!

Внимание!
Минимальный размер поста - 2.000 символов

Рейтинг поста: 0

Гельдиари давно приняла решение чему-то обучаться без участия брата, а то он учит то немного не тому, то немного не так, чтобы из полученных знаний Ари вынесла толк. Может быть, проблема была в самой девочке, но признавать она этого не хотела. Вдобавок, брат был не всезнающ, что иногда чрезмерно огорчало младшую Вердан.
А потому, когда она увидела объявление о наборе учеников на писарей, а учителем был никто иной как темный эльф, такой же, как и она. Девочка рассудила, что слушать и учиться у кого-то такой же расы, как и она, ей будет легче, а потому кривыми буквами вписала своё имя в список желающих.
В день первого занятия Вердан поставила брата перед фактом - она идет обучаться писарству и потому вернется через пару часов, с ней будет все в порядке, а если Лайлантар будет слишком сильно волноваться - вот адрес места, где планируют провести урок. Девочка пришла за полчаса до назначенного времени начала занятия и беспокойно прождала у двери учителя и учеников. Девица переминалась с ноги на ногу, и, когда пришел Иизторвир, широко заулыбалась.
- Приветствую вас, - девочка активно закивала головой, не уверенная, стоит ли что-нибудь говорить в ответ на эту реплику. На каждую фразу девочка кивала, предавая себе чрезвычайно понимающий вид.
Преподаватель провел их в класс, в котором планировались их встречи по писарству. Девочка позволила себе занять одну из первых парт. Когда речь зашла о теме первого урока, она почувствовала навязчивое желание вернуться под надежное крыло брата - ей было очень страшно оплошать перед люмберцем.
Но у Гельдиари была и принесенная с собой древесина для папируса, и она не планировала отступать. Маленькая девочка с пилой в руках наверняка выглядела устрашающе, но у неё неплохо получалось разделять купленный на кровные кусочек древесины, а снять кору - уж тем более простецкое задание.
Гельдиари уверенными движениями шлифовала отделенный брусок до четырех миллиметров, хотя она была без понятия, что делает. Когда у неё в руках оказался не очень ровный, но более-менее приемлемый кусок папируса для работы, она готова была заплакать от радости и убежать к Лайлантару хвастаться, какая она молодец.
Но урок ещё не закончился. Следующая ступень обучения - изготовление чернил. Ари завороженно смотрела на сиреневый порошок и радостно достала из кармана такой же, завернутый в бумагу.  Промыть пять цветков вереска и двух лилий, а потом положить цветки в ступку. Гельдиари с некоторой паникой смотрела на движения учителя, но старалась повторить их. После нескольких неловких попыток перемять цветы, девочка решила, что и так сойдет, всыпала магическую пыль в ступку и продолжила повторение движений Иизторвира. Вердан чуть не пропустила момент, когда люмбер сменил инструмент и когда всыпал вторую порцию пыли, но вовремя спохватилась.
На взгляд девочки у неё получились неплохие чернила для первого раза. Она понимала, что они не так идеальны, как у учителя, но люмберка утешала себя, что это она ещё научится. Настало время писать символы на папирусе изготовленными чернилами. Гельдиари выдохнула, когда поняла, что от неё сейчас не потребуют исписать весь пергамент аккуратным каллиграфическим почерком, а лишь показали два простых символа, которые необходимо нанести на бумагу. С этим она справилась. Она растерянно разглядывала другие картинки в учебнике, но сосед по парте попросил её не перелистывать лишний раз, так как он ещё не закончил.
Один из учеников задал вопрос про магию. Ари всполошилась - никаких магических способностей она у себя не замечала и начала волноваться. Она же не сможет освоить профессию, если она их требует. Но ответ учителя её успокоил - даже если она бесталанна, как пробка, у неё есть все шансы стать хорошим писарем. Правда, надо будет выучить много языков и изучить рунологию, но сейчас, на волне вдохновения, Ари не считала это чем-то сложным.
Услышав про список предметов на следующее занятие, девочка кивнула. Надо будет поднакопить денег и закупиться всем из списка, чтобы освоить максимальное количество знаний за следующее занятие. Учитель попрощался, а Вердан, аккуратно свернув пергамент с заклятьем, выбежала на солнечную улицу Хекса. Её ждал брат.


В ходе урока было получено
[Рецепт «Свёрток папируса»] x1,
[Рецепт «Тёмно-фиолетовые магические чернила»] x1,
[Рецепт «Свиток «Снятие порчи»»] x1.

Рейтинг поста: 0

29 (2019-03-28 17:01:50 отредактировано Rik)

Среди много прочего, что Рик узнал, странствуя со своим наставником, было то, что в мире великое множество интересных вещей, кроме магии. Одной из таких вещей было ремесло. Кроме того, что учиться у опытных мастеров было для парня в новинку, что еще обостряло интерес, так еще и ремесло могло хорошо поспособствовать в его магических изысканиях. Из всего спектра доступных профессий, Рику больше всего приглянулось писарство. Ну, во-первых, магические свитки были напрямую, как он думал, связаны с магией, а во-вторых, свитки куда легче носить с собой, что было для хрупкого парня весомым аргументом.
Еще одно преимущество писарства было в том, что наставник как-то свел его с человеком, который прошел курс этого ремесла, соответственно знал хорошего мастера наставника. И вот, по средствам такой многозвеньевой цепочки, парень оказался здесь, на курсах писарства мастера Иизторвира Алээтт.
Сегодня намечалось первое занятие. Вместе с Риком тут сейчас собралось еще пару учеников. Вскоре появился мастер. Голос его звучал мягко и успокаивающе. Он пригласил всех в дом, в одну из комнат. Комната оказалась просторной, так что все в ней с легкостью поместились. Рику показалось, что это больше похоже на лабораторию, нежели на учебный класс: в многочисленных шкафах стояли разнообразные банки, склянки, разных цветов и размеров. Остальную площадь комнаты занимали столы, за которыми и расположились ученики.
Воцарилась тишина. Ученики, видимо, в основном были не знакомы, потому никто даже не перешептывался. Преподаватель начал тихо вещать, рассказывая о теме первого урока. Первое, что нужно было сделать, это отшлифовать свой первый папирус. Ну..  Или взять принесенный с собой. Парень воспользовался вторым вариантом, хотя ради интереса все же достал шлифовальный станок, и внимательно его разглядел. Вдруг ему когда-то придется все же делать папирус самостоятельно.
Закончив с изучением аппаратуры, Рик приступил ко второй части поручений мастера. Он взял сверток с вереском и лилиями, бережно промытые парнем заранее, и стал аккуратно отделять цветы от стеблей.
Несмотря на кропотливость, парень управился быстрее многих. Оно и понятно - ему не пришлось самому вырезать папирус. Оставшееся время Рик нетерпеливо оглядывал комнату, преподавателя, учеников.
Наконец эльф вернулся к своему учительскому столу и продолжил ведение занятия. Следующем пунктом было создание чернил. Здесь учитель уже решил показать все на собственном опыте. Рик же усердно повторял за ним каждое движение: сделал ровно столько движений пестиком, сколько и преподаватель, пытался делать все с тем же нажимом и продолжительностью. Насколько хорошо выходило парень точно не понял. Однако магический порошок хорошо смешался с соком растений, и месиво приобрело нужный оттенок и консистенцию.
Оставалось самое ответственное, написать на пергаменте символы. Рик, конечно, не испытывал проблем с письмом, но опасность ошибки была всегда. Вдруг он поставит кляксу, или сделает лишнее движение.  По крайней мере у парня был пример - толстенькая книжка, предложенная эльфом. Рику очень хотелось побольше ее полистать, но сейчас ему нужны были определенные символы. Он открыл нужную страницу.
Сконцентрировавшись и плотно закрепив перо в руке, парень вывел символы. Получилось, конечно, не так аккуратно, как у преподавателя, но все же неплохо для первого раза.
Когда все доделали свой первый свиток, урок был завершен. Преподаватель сказал, что данные о месте и времени проведения следующего урока он сообщит позже. Рик удовлетворенно сунул в сумку свой первый свиток, и отправился прочь из апартаментов темного эльфа.

В ходе урока было получено
[Рецепт «Свёрток папируса»] x1,
[Рецепт «Тёмно-фиолетовые магические чернила»] x1,
[Рецепт «Свиток «Снятие порчи»»] x1.


~~~~~~~~~~

Рейтинг поста: 0

30

Однажды столкнувшись в своих путешествиях со сложностью в переводе с иных наречий, в особенности тех, что использовались многие столетия назад - с тех самых пор Ренди посетила навязчивая мысль о необходимости изучения языков других народов. Самому справиться с этим было бы сложно и длительно, так что решение поискать себе учителя возникла сама собой разумеется, однако найти настоящего мастера своего дела, а не какого-то шарлатана, было всегда непросто. Но тогда перед глазами Хоу проскочила весть о том, что один из известнейших специалистов в этой области, имя которого она не рискнет повторять, проводит набор учеников в Хексе. И как всегда второпях она отправилась в самый северный город Харадрена и записалась на урок по писарскому делу.
Подготовиться к нему у нее уже особо не оставалось времени, поэтому на первое занятие Ренди явилась не настолько собранной, как ей хотелось бы и какой она обычно всегда отличалась. Однако энтузиазма у нее было хоть отбавляй, на половину аудитории тоже хватило бы поделиться.
Но, как это обычно случается, что-то пошло далеко не по задумке самой Ренди.
-Какие еще пергаменты, да чернила? – Неистовствовала девушка в своих мыслях, когда темный эльф начал урок с приготовления именно этих предметов. И подразумевалось не просто достать их из сумок, а именно изготовить собственноручно!
Девушка сидела с полным недоумением на лице, когда понимание того, что в уроки по писарскому делу входит еще и создание соответствующих «ремесленных инструментов», и треснула себя по лбу. Наверняка она не полностью прочла объявление о наборе мастером учеников и теперь не пойми сколько времени должна будет потратить в пустую, когда столь желанная специализация Языковеда откладывалась в долгий ящик.
Но делать было нечего, раз она уже оказалась в этой аудитории; встать и уйти она точно не осмелится, проявив тем самым неуважение к столь почтенной персоне, коей являлся люмбер. Так что Хоу смиренно взяла лепестки трав и цветов, магическую пыль и ступку с пестиком и принялась толочь первые два компонента по очереди, дабы приготовить чернила, поскольку листья пергамента она с избытком принесла уже готовые, намереваясь превратить их в зачатки личного словаря.
Когда мастер Алээтт закончил с приготовлением своих чернил, он принялся рисовать ими на пергаменте незнакомые символы и мельком упомянул древние языки. Уловив эти слова краем уха, Ренди вытянула голову, привлекая все свое внимание речам учителя. Руналогия ей тоже была отчасти интересна, поскольку могла бы оказаться крайне полезной в ее путешествиях, посему следующую часть урока она принялась слушать с большей заинтересованностью и вовлечением.
В итоге девушка стала воспринимать полученную информацию совсем иначе: недостаточно знать и уметь переводить древние письмена и чужие наречия. Иногда может статься, что ни пергамента, ни чернил под рукой не окажется и придется выкручиваться собственными силами, а настоящий специалист должен уметь находить выход из любой ситуации. И лучше, конечно, всего, когда он снаряжен соответствующими навыками.
В конце лекции, Ренди попросила учителя разрешения воспользоваться упомянутыми им фолиантами, связанные с руналогий и древними писаниями, и тот без сомнений ей и другим желающим это позволил. И до конца дня девушка зарылась с головой в книжки, начав заполнять свой будущий персональный словарь.

В ходе урока было получено
[Рецепт «Свёрток папируса»] x1,
[Рецепт «Тёмно-фиолетовые магические чернила»] x1,
[Рецепт «Свиток «Снятие порчи»»] x1.

Рейтинг поста: 1