Девочка не сильно отличалась пунктуальностью, но ради люмбера, который её обучал, она спешила на урок со всех ног - нельзя было подводить преподавателя. Из импровизированной сумки выпадали сделанные дома пергаменты, бутоны цветов для создания чернил, иногда вылетало перо для письма, которое Ари подхватывала на лету и вставляла за ухо в волосы. Но господин Алээт опоздал больше, чем Гельдиари. Ученица успела сесть за парту и демонстративно выложить из сумки предметы для сегодняшнего урока, как люмбер зашел в класс и нес с собой тяжелую каменную плиту с кипой бумаг сверху. На перекличке Ари радостно подняла руку вверх, чтобы показать своё присутствие.
- Сегодня у нас третье и заключительное занятие, - с одной стороны девочке было радостно, но с другой - грустно, что у неё больше не будет причины приходить на уроки. Но о словах о будущей професии Вердан зажглась энтузиазмом. Она с нескрываемым интересом слушала и про языковедов, и про преподавателей, но ей больше подходило изучение языков. Она же много путешествует с братом, быть может, у неё получится найти новые каменные таблички с неизвестными ей языками. Вдобавок, если она будет много языков знать, она сможет больше узнать о других местах и людях. Зачем вообще было тогда выбираться из Ваэддиара, если она не узнает всё-всё-всё?
Иизторвир указал группе языковедов на табличку. На ней были диковинные символы синтресского языка. Учитель выдал справочники, по которым им нужно было перевести значки на каменной пластине. Он показал общие принципы работы по переводу символов и составлению слов, которые затем записывались в краткий словарь. Практически он сам перевел им весь алфавит и подробно разжевал, по какому принципу происходит словообразование. Ари кивала на каждое слово, переписывала значения, о которых говорил учитель.
Их заданием было составить два свитка на синтресском, сверяясь со словарем. Один палец в рукописный словарь, другой рукой - записывать на чистый свиток значения, глазами на скрижаль. Голова начала болеть, но Ари закончила два написания свитков, в один из которых вложила слова "сон" и "кошмары", а в другой - "туман" и "тьма".
Учитель похвалил учеников и распрощался с ними, а девочка, помахав ему на прощание, отправилась домой, рассказывать брату о своих новых знаниях.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

Рейтинг поста: 0

27

Близился последний, третий урок писарства, а значит мучительное пребывание Рика на одном и том же месте скоро должно было подойти к концу. Правда в этот раз парень не слонялся по округе без дела. Он, как и собирался, взял книгу о растениях и пару раз выбирался в лес и изучал те из них, что встречаются в этой местности. Кроме того, парень вспомнил былые деньки, пару ночей проведя на природе.
Такие спокойные размеренные деньки выдавались нечасто, кроме того, погодка благоволила. Рик с удивлением заметил, насколько приятно так проводить время: он чувствовал единение с природой больше прежнего, ему не было нужды судорожно добывать пищу или воду, он мог просто морально отдохнуть.
Но всего хорошего понемногу - такой отдых быстро надоел парню, который никогда не сидел на одном месте. К счастью, больше ждать и не приходилось. Пришло третье письмо от мастера. В этот раз ингредиенты по возможности парень собирал сам. Они были похожи на те, что были нужны в прошлый раз, хотя список был поменьше.
В назначенный день парень подошел к дому мастера слишком рано, а позже пожалел об этом. Мастер опаздывал уже почти на 15 минут. Другие ученики перешептывались, спрашивая, не получал ли кто весточки о переносе занятия. Некоторые проверяли наличие всех ингредиентов уже по нескольку раз.
На пятнадцатой минуте наконец вошел учитель. Он тащил какой-то плоский булыжник, заваленный кипой бумаг. Когда эльф бухнул все это добро на стол и немного отдышался, он начал урок.
Учитель кратно объяснил, что на этом занятии пути учеников разойдутся по двум стезям: каждому предстоял выбор, быть языковедом или преподавателем. Послушав кратное досье обоих дорожек, Рик крепко задумался. Конечно, обе были по-своему интересными, но вторая предполагала частые контакты с людьми, а это было довольно проблемно: единственный человек, с которым парень контактировал, был его преподаватель. С остальными Рик пересекался крайне редко, а если учитывать поле боя, то вообще почти никогда.
В итоге Рик решил стать Языковедом. Парень принял решение одним из первых, ведь оно довольно легко далось ему, поэтому группка, к которой он присоединился, содержала на тот момент всего несколько человек. К тому времени, как все определились, группа стала куда больше, хотя преподаватели все равно одержали численную победу.
Первых к себе преподаватель подозвал языковедов. Ученики полукругом столпились у его стола, и стали слушать тихие объяснения эльфа. Булыжник оказался скрижалью на языке син'тресов. Эта скрижаль как раз и предназначалась языковедам. Преподаватель перевел ее и дал рекомендации, в каких источниках можно найти переводы каждой буквы. Эльф очень долго рассказывал ученикам о тонкостях языка, словообразовании. Вторая группа даже успела заскучать.
Но вот наконец языковеды получили свое задание, и Рик преступил к работе. Времени было предостаточно: пока мастер провел лекцию у второй группы учеников и они закончили свою работу, Рик уже успел придремать на своем рабочем месте.
Из состояния забытия его вывел мастер, сообщая об окончании этого урока и курса в целом.
Рик был безмерно благодарен мастеру, ведь теперь он - полноправный писарь-языковед! Хотя ему еще учиться и учиться, чтобы достичь хоть какого-то мастерства. Но этот путь обучения Рик будет проходить сам, путем постоянной практики.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1


~~~~~~~~~~

Рейтинг поста: 0

Вот оно. То заключительное занятие, что должно завершить обучение писарскому языку, дать основной вектор развития, да позволить наконец изучить свиток или вернее изготовление его, что очень был нужен никому иному как Кристиану Кадаверциану. И все бы ничего, ведь даже с покупкой материалов в кои веки проблем не было. Проблемы были с учителем, что опаздывал, так что времени становилось все меньше, а ведь оно крайне важный и полезный ресурс.Даже если ты прожигаешь свою жизнь и тратишь его впустую, то тебя все равно оно нужно, ведь без ресурса нет и продукта, коим может быть даже банальнейший гедонизм.
Шла минута, другая, третья. Вампир уже начинал думать не случилось ли чего, но потом вспоминал где находится и успокаивался. Если в Хексе и могло чего случится, то уж точно не с опытным люмбером в самом расцвете сил. Спокойный и рассудительный прподаватель вряд ли имел много недоброжелателей, а будучи таки известной персоой, то и вероятность стать жертвой гипотетической шпаны уверенной поступью стремилась к абсолютному нулю. Слишком уже громким событием стало бы, а такое уже так просто не оставляют. Как итог, виновных быстро бы схватили, да провели все дальнейшие правоохранительные мероприятия, какими бы они не были в этом пестрящем всеми возможными красками городе.
По прошествии же пятнадцати минут рассуждение подтвердилось. Темный эльф явился живым и вполне себе здоровым, да и еще с каменюкой с кучей бумаг в довесок. Уже успевший было слегка заскучать вампир выслушал лекцию, присоединившись к группе языковедов, да не без радости же уже приступил к выполнению задания. Чем ближе было окончание урока, то тем усерднее же работал аристократ, стремясь поскорее прекратить мучение. Впрочем, то что получалось в итоге, должно получится, не могло не радовать. Первый свиток должен был превращать небольшой водоем или емкость, вроде купальни, в своеобразный гейзер, наполненный теплой водой и множеством пузырьков. Вторым же свитком он попытался сделать то что вызывало бы туман, темный и зловещий, надежно скрывающий от глаз. И судя по тому как люмбер был доволен в конце занятия - удалось.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

Рейтинг поста: 0

Стезя языковеда, безусловно, выглядела заманчиво в силу того, что работать доведётся с базовыми материалами, требующими лишь кропотливых точных переводов, формирования новых словарей с использованием ныне имеющихся, общаться с другими просветлёнными представителями рас и народов, разгадывать загадки, нередко пускаясь в увлекательные долгие путешествия, чтобы в результате получить невиданный по эффективности свиток, содержащий в себе настолько мощную магию, что тебе и не снилась. В целом, такая специализация очень подходила для постоянно странствующей наёмницы, встречающей на своём пути и людей, и предметы, принимающей участие в событиях (спонтанно или намеренно), способных приоткрывать завесу тайны на множеством непознанных вещей современности. Да, её вклад в их изучение мог бы принести пользу не только в настоящем времени, но и далёком будущем. Однако..
   Клэр с плохо скрываемой во взгляде тоской посмотрела в сторону полок с многообразием книг, большей частью из которых являлись упомянутые словари, и подумала про себя, что на такую колоссальную работу её терпения точно не хватит. Не просто так же она в отрочестве искала любые поводы и предлоги, чтобы улизнуть из семейной библиотеки, где её часами заставляли заниматься переводами, сравнениями, транскрипциями и прочей разнообразной писаниной. Дело не в том, что не хотелось это делать.. просто не отпускало ощущение, что, пока она сидит в окружении древних скрижалей и свитков, постигая тонкости и изучая нюансы разных языков и стилей, жизнь стремительно проносится мимо. А жить, как и дышать, хотелось на полную.
   Она первой вскинула руку и, даже не поучаствовав во всеобщем обсуждении по вопросу предложенного выбора, уверенно произнесла:
- Хочу стать преподавателем!
   Да, определённо это было верным решением. Пусть девушка и была молода, не видела чего-то такого, чтобы иметь право поучать других, её жизненного опыта и разнообразия интересов накопилось достаточно, чтобы они успели сформировать внушительный базовый набор информации, которой не стыдно было поделиться с ближним. К тому же, как рассказывал ей в детстве наставник-писарь, в таинстве запечатывания знаний крылось нечто, ещё не до конца изученное. Кто знает, вдруг Клэр станет одним из тех специалистов, кому окажется по силам продвинутся в этом направлении настолько, что слова на бумаге откроют новые возможности в практическом применении? Ко всему прочему, преподавательство виделось чем-то вроде бесконечной импровизации без границ, без рамок.
   Непродолжительная лекция тёмного эльфа о том, насколько важно постигать новые горизонты знаний, наёмницей была воспринята с долей иронии. Она в принципе отказывалась понимать, как можно стоять на месте и не обращать своё внимание на всё притягательное новое, когда его вокруг тысячи тысяч?! Мир был удивительным, его населяли невероятные создания, всё буквально просилось под увеличительную линзу и если бы не бурная деятельность некоторых новаторов, современная общественность до сих пор бы палкой огороды вскапывала, а огонь высекала камнями, не зная иных способов.
   К изготовлению едких чёрных чернил Клэр подошла ответственно, внимательно слушая инструкции учителя и даже не постеснялась задать множество уточняющих вопросов по части пропорций их смешивания с другими, чтобы не утратились их магические свойства и при этом пергамент мог выдержать заложенную в них писарем силу. Её инструктаж в итоге получился не только информативно полезным, но и щедрым на отдельные уточняющие детали, понять которые сумела бы даже безграмотная мартышка. Когда урок подошёл к завершению и каждый выслушал личные рекомендации Алээтта, девушка ничуть не пожалела о том, какой выбор специализации в итоге сделала.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1


but it is, what it isсребропадкоды умений
[отписывать за меня в боях в моё отсутствие можно ПЛ, брату и Ниссе]
Уйти, чтобы вернуться
В твоём воображении...
День, два, три
Тайны снегов

Рейтинг поста: 0

Последний урок он...последний самый, иначе и не сказать. Экспресс курс созданию магических свитков подходил к концу, что не могло не радовать. Нет, разумеется, предмет был небезынтересный и очень полезный, но там, за пределами кабинета мастера был огромный мир, что ждал своих героев. Ну и сокровища, что ждали своих новых владельцев, несмотря на то что ещё старые дышат. Но это всё - лишь временные сложности и устойчивый доход в будущем.
Что же про настоящее...Опоздание преподавателя её совершенно не смутило.  Марта, например, вообще не особо заморачивалась с обучением, но, всё же, выучила же как-то. А здесь и повод вроде уважительный. Относительно, по крайней мере. Но вот предложенные на выбор специальности её немного удивили. Она ожидала что-то вроде прикладных направлений, направленных на что-то конкретное, но языковедение и преподавание? Резон, конечно был, чтобы получить знания и использовать их в свитках требовалось их, для начала, получить, но вот нюанс в том, что Нисса не планировала кому-то "передавать знания". Кинжал в печень передать - куда ни шло. Кроме того, по "долгу службы" она владела несколькими языками, хоть и не всеми на уровне выше "базового".  С другой стороны, не всякий рогатик разговаривает на языке своих предков или умеет облекать слова в магические формы, как и каждый эльф не спешит раскрыть тайны своей речи. А ведь и те и те используются в свитках, так что знание этих языков, как минимум, облегчает работу и сумку, в которой не нужно носить здоровенный словарь. Или каменную скрижаль, над которой тужился люмбер.  Вот только в выборе такой планиды была и опасность немалая - каждая буква имела своё значение. Нет, конечно, это немного напоминало язык хрейдмара с их причудливым письмом, но количество комбинаций, что могла предложить пригоршня буквочек в сопряжении с чернилами, наводила на недобрые мысли о том, как ей стоить найти больше информации об этом и, желательно, не от одного мастера. Может, следует поискать и вилваринских мастеров? Или ознакомиться с практиками магов из Фаэдера?
Именно с такими мыслями завершила своё обучение на писаря-языковеда Нисса. Насколько это придётся ей кстати может сказать лишь время.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1


Рейтинг поста: 0

31 (2019-09-15 10:24:59 отредактировано Randy Howe)

Наконец для Ренди настал тот день, который она так долго ждала. Ради которого специально пребыла в Хекс, ради которого вообще затевалось все это обучение. Ради которого были пройдены испытания по созданию свитков и чернил, унижения от сделанных ошибок.
И в такой ответственный и долгожданный момент, как назло, учитель Алээтт опаздывал. Чтобы преподаватель прибыл на урок не вовремя, когда все его ученики с нетерпением ожидали заключительной лекции – было просто нонсенсом! Многие уже стали опасаться за здоровье и благополучие люмбера, ведь случиться могло всякое - времена нынче опасные.
Но через четверть часа, когда молодые писари уже начали ерзать на своих местах и порываться бежать узнавать о судьбе темного эльфа - дверь распахнулась и пропащий нашелся сам. Причиной его задержки оказался тяжелый груз материалов к занятию, который люмберу пришлось тащить до рабочего стола. С чем ему, собственно, помогли ученики с первых рядов. Все в аудитории словно забыли о волнении и, что им пришлось столько прождать преподавателя, внимательно рассматривали, что такого он принес на урок.
Извинившись, мастер Алээтт таки начал вести занятие, посвященное специализациям писарского дела. Он коротко поведал назначение обоих направлений – языковедение и преподавание, а затем подозвал к себе желающих связать себя с переводами текстов и рун. Ренди сорвалась с места только об одном упоминании древних языков и заняла место среди первых желающих приобщиться к этому направлению.
Девушка набросала себе на лист пергамента подсказки, к какой литературе стоит обращаться при переводе текста, затем внимательно следила за тем, как учитель переводил с древнего син’треского и составлял слова в виде словаря. Их заданием на последнем занятии состояло в том, чтобы написать два волшебных свитка на языке демонов и, вооружившись толстым словарем, Хоу охотно приступила к его выполнению.
В это время мастер Алээтт обратился к будущим преподавателям. Захватив краем уха начало экскурса для второй половины учащихся, Ренди отвлеклась от своего задания и стала заинтересованно слушать речь люмбера. Он рассказывал, что, выбрав такую специализацию, можно научиться создавать свитки, временно увеличивающие навыки и знания того, на ком его применяешь. В итоге Хоу вовсе оставила свой пергамент и подошла ближе к группе будущих преподавателей, получив от учителя разрешение послушать еще и об этом направлении.
Неожиданно для себя, девушка решила, что заниматься переводами текстами она может и без присвоения соответствующей специализации. Мастер Алээтт уже дал им необходимые рекомендации, как проводить работу над текстом и рунами, а остальное уже дело опыта и временных затрат, которые Ренди будет в нее вкладывать. Вместо этого она посчитала более необходимым на данном этапе посвятить свое время изучению свитков, которые так же помогут ей в путешествиях и, возможно спасут жизнь не только ей, но другим. Поэтому она осталась во второй группе изучать содержаний энциклопедии, по тому которой выдал им учитель, чтобы составить письменную инструкцию.
Когда все закончили со своими заданиями, люмбер объявил о завершении трехдневного тренинга по писарскому делу, с чем всех и поздравил. Ренди потерла лоб, размышляя о том, каким изменениям подверглось ее сознания за такое короткое время, но, в целом, осталась довольна собой и своим выбором.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

Рейтинг поста: 0

- Не нравится мне всё это. Изя не из тех, кто позволяет себе опаздывать. Должно быть что-то случилось, - думал Ордалион, сидя за ставшим привычным дубовым столом. Все ученики давно собрались, а вот наставника до сих пор не было. Присутствующие озвучивала самые разные теории на этот счёт, но все они были довольно радужными по сравнению с версией Ордалиона. Он предположил, что Изю похитили агенты Ваэддиара и сейчас уже тащат на корабль, который должен доставить учителя на северный материк, а затем в подземный город, где тот предстанет перед судом. Его будут судить за то, что он прожил жизнь вдали от родины и передавал тайные знания народам, не заслуживающим внимания паучьего бога. Суд как раз начал оглашать приговор в воображении некроманта, когда наставник появился на пороге, разрушив выстроенную теорию о своей незавидной участи.
- Ну хорошо, так даже лучше… - согласился колдун.
О причинах опоздания наставника спрашивать не имело смысла. Причина была видна невооруженным глазом и могла по праву считаться «весомой». Странно, что у ученого нет помощников, выполняющих физическую часть работы. Хотя возможно, колдун и учитель писарства были похожи в своём стремлении делать всё связанное с наукой собственными руками, дабы после не сомневаться в полученном результате.
Притащенная наставником могильная плита, оказавшаяся древней табличкой, найденной археологами, стала объектом общего интереса тех, кто выбрал в качестве своей специализации языковедение. И да, как и предполагал еще в начале прошлого занятия колдун, выбор чернил на изготовление предназначался именно для определения предрасположенностей учеников. Поэтому на сегодняшний урок список необходимого был уже конкретным и, как мог заметить Ордалион, неодинаковый для всех. Пока будущие специалисты по языкам разбирали тексты на табличке и сверялись со словарями, некромант неторопливо готовил чернила. Он заранее знал, какую специализацию выберет. Во многом на его выбор повлияло то обстоятельство, что Риетта уже имела специальность языковеда, а значит, все её прелести (в смысле специализации, не Риетты) были и так уже доступны группе. Следовательно, выбор был невелик. К тому же, в последнее время Ордалион снова, как в старые добрые времена начал обучать нескольких учениц тёмной магии. Преподавание явно было ему ближе по духу, нежели умение разбираться в чужих закорючках.
Когда пришел черед будущих преподавателей, наставник рассказал им о том, как важно стремиться знать всё, тем самым толкая ничего не подозревающих учеников на путь, который давным-давно выбрал некромант. Затем они приступили к изготовлению особых, едких чернил. По сравнению с ними, тёмно-фиолетовые магические чернила казались бабушкиным компотом. Процесс закрепления не просто отдельного магического эффекта, а целого аспекта знаний на свитках оказался сложнее всего, что довелось делать писарям на уроках. Но вознаграждение стоило усилий. С трудом, но бумага выдержала нанесение надписей, а заранее заготовленные особые магические чернила смогли закрепить текст и не дать самому свитку разрушиться. Ордалион справился с заданием в числе первых, поскольку ему не требовалось прибегать к знаниям энциклопедии. Анатомию различных существ, живущих в Долине Врат, он и так прекрасно знал. Ровно, как и многое другое. Получение знаний было неотъемлемой частью его жизни.
Они распрощались. Нельзя сказать, что колдун сильно спешил получить новую профессию, как это было в случае с алхимией. Если алхимия была ему хорошо известна и на занятиях он лишь уточнял местные её особенности, то изготовление магических свитков оказалось довольно увлекательным. Ордалион получил удовольствие от этих уроков, во многом, благодаря талантливому преподавателю. Уходя он мысленно пообещал, что они и правда еще встретятся на конференции в Фаедере.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

Рейтинг поста: 1