Девочка не сильно отличалась пунктуальностью, но ради люмбера, который её обучал, она спешила на урок со всех ног - нельзя было подводить преподавателя. Из импровизированной сумки выпадали сделанные дома пергаменты, бутоны цветов для создания чернил, иногда вылетало перо для письма, которое Ари подхватывала на лету и вставляла за ухо в волосы. Но господин Алээт опоздал больше, чем Гельдиари. Ученица успела сесть за парту и демонстративно выложить из сумки предметы для сегодняшнего урока, как люмбер зашел в класс и нес с собой тяжелую каменную плиту с кипой бумаг сверху. На перекличке Ари радостно подняла руку вверх, чтобы показать своё присутствие.
- Сегодня у нас третье и заключительное занятие, - с одной стороны девочке было радостно, но с другой - грустно, что у неё больше не будет причины приходить на уроки. Но о словах о будущей професии Вердан зажглась энтузиазмом. Она с нескрываемым интересом слушала и про языковедов, и про преподавателей, но ей больше подходило изучение языков. Она же много путешествует с братом, быть может, у неё получится найти новые каменные таблички с неизвестными ей языками. Вдобавок, если она будет много языков знать, она сможет больше узнать о других местах и людях. Зачем вообще было тогда выбираться из Ваэддиара, если она не узнает всё-всё-всё?
Иизторвир указал группе языковедов на табличку. На ней были диковинные символы синтресского языка. Учитель выдал справочники, по которым им нужно было перевести значки на каменной пластине. Он показал общие принципы работы по переводу символов и составлению слов, которые затем записывались в краткий словарь. Практически он сам перевел им весь алфавит и подробно разжевал, по какому принципу происходит словообразование. Ари кивала на каждое слово, переписывала значения, о которых говорил учитель.
Их заданием было составить два свитка на синтресском, сверяясь со словарем. Один палец в рукописный словарь, другой рукой - записывать на чистый свиток значения, глазами на скрижаль. Голова начала болеть, но Ари закончила два написания свитков, в один из которых вложила слова "сон" и "кошмары", а в другой - "туман" и "тьма".
Учитель похвалил учеников и распрощался с ними, а девочка, помахав ему на прощание, отправилась домой, рассказывать брату о своих новых знаниях.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

Рейтинг поста: 0

27

Близился последний, третий урок писарства, а значит мучительное пребывание Рика на одном и том же месте скоро должно было подойти к концу. Правда в этот раз парень не слонялся по округе без дела. Он, как и собирался, взял книгу о растениях и пару раз выбирался в лес и изучал те из них, что встречаются в этой местности. Кроме того, парень вспомнил былые деньки, пару ночей проведя на природе.
Такие спокойные размеренные деньки выдавались нечасто, кроме того, погодка благоволила. Рик с удивлением заметил, насколько приятно так проводить время: он чувствовал единение с природой больше прежнего, ему не было нужды судорожно добывать пищу или воду, он мог просто морально отдохнуть.
Но всего хорошего понемногу - такой отдых быстро надоел парню, который никогда не сидел на одном месте. К счастью, больше ждать и не приходилось. Пришло третье письмо от мастера. В этот раз ингредиенты по возможности парень собирал сам. Они были похожи на те, что были нужны в прошлый раз, хотя список был поменьше.
В назначенный день парень подошел к дому мастера слишком рано, а позже пожалел об этом. Мастер опаздывал уже почти на 15 минут. Другие ученики перешептывались, спрашивая, не получал ли кто весточки о переносе занятия. Некоторые проверяли наличие всех ингредиентов уже по нескольку раз.
На пятнадцатой минуте наконец вошел учитель. Он тащил какой-то плоский булыжник, заваленный кипой бумаг. Когда эльф бухнул все это добро на стол и немного отдышался, он начал урок.
Учитель кратно объяснил, что на этом занятии пути учеников разойдутся по двум стезям: каждому предстоял выбор, быть языковедом или преподавателем. Послушав кратное досье обоих дорожек, Рик крепко задумался. Конечно, обе были по-своему интересными, но вторая предполагала частые контакты с людьми, а это было довольно проблемно: единственный человек, с которым парень контактировал, был его преподаватель. С остальными Рик пересекался крайне редко, а если учитывать поле боя, то вообще почти никогда.
В итоге Рик решил стать Языковедом. Парень принял решение одним из первых, ведь оно довольно легко далось ему, поэтому группка, к которой он присоединился, содержала на тот момент всего несколько человек. К тому времени, как все определились, группа стала куда больше, хотя преподаватели все равно одержали численную победу.
Первых к себе преподаватель подозвал языковедов. Ученики полукругом столпились у его стола, и стали слушать тихие объяснения эльфа. Булыжник оказался скрижалью на языке син'тресов. Эта скрижаль как раз и предназначалась языковедам. Преподаватель перевел ее и дал рекомендации, в каких источниках можно найти переводы каждой буквы. Эльф очень долго рассказывал ученикам о тонкостях языка, словообразовании. Вторая группа даже успела заскучать.
Но вот наконец языковеды получили свое задание, и Рик преступил к работе. Времени было предостаточно: пока мастер провел лекцию у второй группы учеников и они закончили свою работу, Рик уже успел придремать на своем рабочем месте.
Из состояния забытия его вывел мастер, сообщая об окончании этого урока и курса в целом.
Рик был безмерно благодарен мастеру, ведь теперь он - полноправный писарь-языковед! Хотя ему еще учиться и учиться, чтобы достичь хоть какого-то мастерства. Но этот путь обучения Рик будет проходить сам, путем постоянной практики.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

https://c.radikal.ru/c02/1904/43/6a482f91aaea.png

~~~~~~~~~~
https://c.radikal.ru/c06/1903/e1/d6f18d10fdcb.gif

Рейтинг поста: 0

Вот оно. То заключительное занятие, что должно завершить обучение писарскому языку, дать основной вектор развития, да позволить наконец изучить свиток или вернее изготовление его, что очень был нужен никому иному как Кристиану Кадаверциану. И все бы ничего, ведь даже с покупкой материалов в кои веки проблем не было. Проблемы были с учителем, что опаздывал, так что времени становилось все меньше, а ведь оно крайне важный и полезный ресурс.Даже если ты прожигаешь свою жизнь и тратишь его впустую, то тебя все равно оно нужно, ведь без ресурса нет и продукта, коим может быть даже банальнейший гедонизм.
Шла минута, другая, третья. Вампир уже начинал думать не случилось ли чего, но потом вспоминал где находится и успокаивался. Если в Хексе и могло чего случится, то уж точно не с опытным люмбером в самом расцвете сил. Спокойный и рассудительный прподаватель вряд ли имел много недоброжелателей, а будучи таки известной персоой, то и вероятность стать жертвой гипотетической шпаны уверенной поступью стремилась к абсолютному нулю. Слишком уже громким событием стало бы, а такое уже так просто не оставляют. Как итог, виновных быстро бы схватили, да провели все дальнейшие правоохранительные мероприятия, какими бы они не были в этом пестрящем всеми возможными красками городе.
По прошествии же пятнадцати минут рассуждение подтвердилось. Темный эльф явился живым и вполне себе здоровым, да и еще с каменюкой с кучей бумаг в довесок. Уже успевший было слегка заскучать вампир выслушал лекцию, присоединившись к группе языковедов, да не без радости же уже приступил к выполнению задания. Чем ближе было окончание урока, то тем усерднее же работал аристократ, стремясь поскорее прекратить мучение. Впрочем, то что получалось в итоге, должно получится, не могло не радовать. Первый свиток должен был превращать небольшой водоем или емкость, вроде купальни, в своеобразный гейзер, наполненный теплой водой и множеством пузырьков. Вторым же свитком он попытался сделать то что вызывало бы туман, темный и зловещий, надежно скрывающий от глаз. И судя по тому как люмбер был доволен в конце занятия - удалось.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

Рейтинг поста: 0

Стезя языковеда, безусловно, выглядела заманчиво в силу того, что работать доведётся с базовыми материалами, требующими лишь кропотливых точных переводов, формирования новых словарей с использованием ныне имеющихся, общаться с другими просветлёнными представителями рас и народов, разгадывать загадки, нередко пускаясь в увлекательные долгие путешествия, чтобы в результате получить невиданный по эффективности свиток, содержащий в себе настолько мощную магию, что тебе и не снилась. В целом, такая специализация очень подходила для постоянно странствующей наёмницы, встречающей на своём пути и людей, и предметы, принимающей участие в событиях (спонтанно или намеренно), способных приоткрывать завесу тайны на множеством непознанных вещей современности. Да, её вклад в их изучение мог бы принести пользу не только в настоящем времени, но и далёком будущем. Однако..
   Клэр с плохо скрываемой во взгляде тоской посмотрела в сторону полок с многообразием книг, большей частью из которых являлись упомянутые словари, и подумала про себя, что на такую колоссальную работу её терпения точно не хватит. Не просто так же она в отрочестве искала любые поводы и предлоги, чтобы улизнуть из семейной библиотеки, где её часами заставляли заниматься переводами, сравнениями, транскрипциями и прочей разнообразной писаниной. Дело не в том, что не хотелось это делать.. просто не отпускало ощущение, что, пока она сидит в окружении древних скрижалей и свитков, постигая тонкости и изучая нюансы разных языков и стилей, жизнь стремительно проносится мимо. А жить, как и дышать, хотелось на полную.
   Она первой вскинула руку и, даже не поучаствовав во всеобщем обсуждении по вопросу предложенного выбора, уверенно произнесла:
- Хочу стать преподавателем!
   Да, определённо это было верным решением. Пусть девушка и была молода, не видела чего-то такого, чтобы иметь право поучать других, её жизненного опыта и разнообразия интересов накопилось достаточно, чтобы они успели сформировать внушительный базовый набор информации, которой не стыдно было поделиться с ближним. К тому же, как рассказывал ей в детстве наставник-писарь, в таинстве запечатывания знаний крылось нечто, ещё не до конца изученное. Кто знает, вдруг Клэр станет одним из тех специалистов, кому окажется по силам продвинутся в этом направлении настолько, что слова на бумаге откроют новые возможности в практическом применении? Ко всему прочему, преподавательство виделось чем-то вроде бесконечной импровизации без границ, без рамок.
   Непродолжительная лекция тёмного эльфа о том, насколько важно постигать новые горизонты знаний, наёмницей была воспринята с долей иронии. Она в принципе отказывалась понимать, как можно стоять на месте и не обращать своё внимание на всё притягательное новое, когда его вокруг тысячи тысяч?! Мир был удивительным, его населяли невероятные создания, всё буквально просилось под увеличительную линзу и если бы не бурная деятельность некоторых новаторов, современная общественность до сих пор бы палкой огороды вскапывала, а огонь высекала камнями, не зная иных способов.
   К изготовлению едких чёрных чернил Клэр подошла ответственно, внимательно слушая инструкции учителя и даже не постеснялась задать множество уточняющих вопросов по части пропорций их смешивания с другими, чтобы не утратились их магические свойства и при этом пергамент мог выдержать заложенную в них писарем силу. Её инструктаж в итоге получился не только информативно полезным, но и щедрым на отдельные уточняющие детали, понять которые сумела бы даже безграмотная мартышка. Когда урок подошёл к завершению и каждый выслушал личные рекомендации Алээтта, девушка ничуть не пожалела о том, какой выбор специализации в итоге сделала.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

Рейтинг поста: 0

Последний урок он...последний самый, иначе и не сказать. Экспресс курс созданию магических свитков подходил к концу, что не могло не радовать. Нет, разумеется, предмет был небезынтересный и очень полезный, но там, за пределами кабинета мастера был огромный мир, что ждал своих героев. Ну и сокровища, что ждали своих новых владельцев, несмотря на то что ещё старые дышат. Но это всё - лишь временные сложности и устойчивый доход в будущем.
Что же про настоящее...Опоздание преподавателя её совершенно не смутило.  Марта, например, вообще не особо заморачивалась с обучением, но, всё же, выучила же как-то. А здесь и повод вроде уважительный. Относительно, по крайней мере. Но вот предложенные на выбор специальности её немного удивили. Она ожидала что-то вроде прикладных направлений, направленных на что-то конкретное, но языковедение и преподавание? Резон, конечно был, чтобы получить знания и использовать их в свитках требовалось их, для начала, получить, но вот нюанс в том, что Нисса не планировала кому-то "передавать знания". Кинжал в печень передать - куда ни шло. Кроме того, по "долгу службы" она владела несколькими языками, хоть и не всеми на уровне выше "базового".  С другой стороны, не всякий рогатик разговаривает на языке своих предков или умеет облекать слова в магические формы, как и каждый эльф не спешит раскрыть тайны своей речи. А ведь и те и те используются в свитках, так что знание этих языков, как минимум, облегчает работу и сумку, в которой не нужно носить здоровенный словарь. Или каменную скрижаль, над которой тужился люмбер.  Вот только в выборе такой планиды была и опасность немалая - каждая буква имела своё значение. Нет, конечно, это немного напоминало язык хрейдмара с их причудливым письмом, но количество комбинаций, что могла предложить пригоршня буквочек в сопряжении с чернилами, наводила на недобрые мысли о том, как ей стоить найти больше информации об этом и, желательно, не от одного мастера. Может, следует поискать и вилваринских мастеров? Или ознакомиться с практиками магов из Фаэдера?
Именно с такими мыслями завершила своё обучение на писаря-языковеда Нисса. Насколько это придётся ей кстати может сказать лишь время.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

http://s5.uploads.ru/t/fGdH8.png



Куплю/выменяю рыбу
Куплю [Закристаллизованная в мёде пчела]
Куплю [(Е) Огранённый аметрит]

Рейтинг поста: 0

31 (2019-09-15 10:24:59 отредактировано Randy Howe)

Наконец для Ренди настал тот день, который она так долго ждала. Ради которого специально пребыла в Хекс, ради которого вообще затевалось все это обучение. Ради которого были пройдены испытания по созданию свитков и чернил, унижения от сделанных ошибок.
И в такой ответственный и долгожданный момент, как назло, учитель Алээтт опаздывал. Чтобы преподаватель прибыл на урок не вовремя, когда все его ученики с нетерпением ожидали заключительной лекции – было просто нонсенсом! Многие уже стали опасаться за здоровье и благополучие люмбера, ведь случиться могло всякое - времена нынче опасные.
Но через четверть часа, когда молодые писари уже начали ерзать на своих местах и порываться бежать узнавать о судьбе темного эльфа - дверь распахнулась и пропащий нашелся сам. Причиной его задержки оказался тяжелый груз материалов к занятию, который люмберу пришлось тащить до рабочего стола. С чем ему, собственно, помогли ученики с первых рядов. Все в аудитории словно забыли о волнении и, что им пришлось столько прождать преподавателя, внимательно рассматривали, что такого он принес на урок.
Извинившись, мастер Алээтт таки начал вести занятие, посвященное специализациям писарского дела. Он коротко поведал назначение обоих направлений – языковедение и преподавание, а затем подозвал к себе желающих связать себя с переводами текстов и рун. Ренди сорвалась с места только об одном упоминании древних языков и заняла место среди первых желающих приобщиться к этому направлению.
Девушка набросала себе на лист пергамента подсказки, к какой литературе стоит обращаться при переводе текста, затем внимательно следила за тем, как учитель переводил с древнего син’треского и составлял слова в виде словаря. Их заданием на последнем занятии состояло в том, чтобы написать два волшебных свитка на языке демонов и, вооружившись толстым словарем, Хоу охотно приступила к его выполнению.
В это время мастер Алээтт обратился к будущим преподавателям. Захватив краем уха начало экскурса для второй половины учащихся, Ренди отвлеклась от своего задания и стала заинтересованно слушать речь люмбера. Он рассказывал, что, выбрав такую специализацию, можно научиться создавать свитки, временно увеличивающие навыки и знания того, на ком его применяешь. В итоге Хоу вовсе оставила свой пергамент и подошла ближе к группе будущих преподавателей, получив от учителя разрешение послушать еще и об этом направлении.
Неожиданно для себя, девушка решила, что заниматься переводами текстами она может и без присвоения соответствующей специализации. Мастер Алээтт уже дал им необходимые рекомендации, как проводить работу над текстом и рунами, а остальное уже дело опыта и временных затрат, которые Ренди будет в нее вкладывать. Вместо этого она посчитала более необходимым на данном этапе посвятить свое время изучению свитков, которые так же помогут ей в путешествиях и, возможно спасут жизнь не только ей, но другим. Поэтому она осталась во второй группе изучать содержаний энциклопедии, по тому которой выдал им учитель, чтобы составить письменную инструкцию.
Когда все закончили со своими заданиями, люмбер объявил о завершении трехдневного тренинга по писарскому делу, с чем всех и поздравил. Ренди потерла лоб, размышляя о том, каким изменениям подверглось ее сознания за такое короткое время, но, в целом, осталась довольна собой и своим выбором.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

Рейтинг поста: 0

- Не нравится мне всё это. Изя не из тех, кто позволяет себе опаздывать. Должно быть что-то случилось, - думал Ордалион, сидя за ставшим привычным дубовым столом. Все ученики давно собрались, а вот наставника до сих пор не было. Присутствующие озвучивала самые разные теории на этот счёт, но все они были довольно радужными по сравнению с версией Ордалиона. Он предположил, что Изю похитили агенты Ваэддиара и сейчас уже тащат на корабль, который должен доставить учителя на северный материк, а затем в подземный город, где тот предстанет перед судом. Его будут судить за то, что он прожил жизнь вдали от родины и передавал тайные знания народам, не заслуживающим внимания паучьего бога. Суд как раз начал оглашать приговор в воображении некроманта, когда наставник появился на пороге, разрушив выстроенную теорию о своей незавидной участи.
- Ну хорошо, так даже лучше… - согласился колдун.
О причинах опоздания наставника спрашивать не имело смысла. Причина была видна невооруженным глазом и могла по праву считаться «весомой». Странно, что у ученого нет помощников, выполняющих физическую часть работы. Хотя возможно, колдун и учитель писарства были похожи в своём стремлении делать всё связанное с наукой собственными руками, дабы после не сомневаться в полученном результате.
Притащенная наставником могильная плита, оказавшаяся древней табличкой, найденной археологами, стала объектом общего интереса тех, кто выбрал в качестве своей специализации языковедение. И да, как и предполагал еще в начале прошлого занятия колдун, выбор чернил на изготовление предназначался именно для определения предрасположенностей учеников. Поэтому на сегодняшний урок список необходимого был уже конкретным и, как мог заметить Ордалион, неодинаковый для всех. Пока будущие специалисты по языкам разбирали тексты на табличке и сверялись со словарями, некромант неторопливо готовил чернила. Он заранее знал, какую специализацию выберет. Во многом на его выбор повлияло то обстоятельство, что Риетта уже имела специальность языковеда, а значит, все её прелести (в смысле специализации, не Риетты) были и так уже доступны группе. Следовательно, выбор был невелик. К тому же, в последнее время Ордалион снова, как в старые добрые времена начал обучать нескольких учениц тёмной магии. Преподавание явно было ему ближе по духу, нежели умение разбираться в чужих закорючках.
Когда пришел черед будущих преподавателей, наставник рассказал им о том, как важно стремиться знать всё, тем самым толкая ничего не подозревающих учеников на путь, который давным-давно выбрал некромант. Затем они приступили к изготовлению особых, едких чернил. По сравнению с ними, тёмно-фиолетовые магические чернила казались бабушкиным компотом. Процесс закрепления не просто отдельного магического эффекта, а целого аспекта знаний на свитках оказался сложнее всего, что довелось делать писарям на уроках. Но вознаграждение стоило усилий. С трудом, но бумага выдержала нанесение надписей, а заранее заготовленные особые магические чернила смогли закрепить текст и не дать самому свитку разрушиться. Ордалион справился с заданием в числе первых, поскольку ему не требовалось прибегать к знаниям энциклопедии. Анатомию различных существ, живущих в Долине Врат, он и так прекрасно знал. Ровно, как и многое другое. Получение знаний было неотъемлемой частью его жизни.
Они распрощались. Нельзя сказать, что колдун сильно спешил получить новую профессию, как это было в случае с алхимией. Если алхимия была ему хорошо известна и на занятиях он лишь уточнял местные её особенности, то изготовление магических свитков оказалось довольно увлекательным. Ордалион получил удовольствие от этих уроков, во многом, благодаря талантливому преподавателю. Уходя он мысленно пообещал, что они и правда еще встретятся на конференции в Фаедере.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

Рейтинг поста: 1

33

Слушая вступительное слово темного эльфа к лекции по специализациям и профессиям, Лаит задумчиво играл с пушистым пером в руке. Хотя вернее будет сказать он просо бесцельно водил им туда-сюда в воздухе, иногда проводя оперением по густым усам, словно желая пощекотать свой собственный нос или желая спровоцировать чихоту. Просто ему нравилось это приятное ощущение. Как и сказал учитель, занятие их ждало не из простых, хотя бы потому что таковым являлся и предстоящий выбор.
Для себя выдр давно решил, для чего изучает писарское дело и чем хочет заниматься. Он давно собрался стать «Преподавателем». Не то, чтобы Лаит считал себя умнее или опытнее других, или обладал какими-то редкими знаниями, чтобы считать себя в праве поучать других, скорее – совсем даже наоборот. Но! Полукровка предполагал, что некоторый жизненный опыт, приобретенный им на протяжении всей жизни, и те бытовые и охотничьи знания, которыми он пользовался – всем этим он может поделиться с теми, кто будет нуждаться в подобной науке. Самому смешно становилось от такой, - как это слово? – претенциозности. Но тем не менее, Лаит имел возможность рассказать и об охотничьих приемах, и о жизни в лесу, научив кого-нибудь сопутствующему почтению к природе и Богине Инари. Ему было что поведать о любви, предательстве и даже о своих хвостатых сородичах. Хотя, наверное, жители деревни тасаури, не обрадуются, если один легкомысленный изгой будет про них что-то писать.
С такими вот неоднозначными мыслями и твердой уверенностью в выбранной профессии, Лаит дослушал лекцию мастера Иизторвира и приступил к выполнению практического занятия. Надеясь, что когда-нибудь сможет стать таким же хорошим учителем, выдр начал портить бумагу своим почерком. Буквально. Первая сложность, с которой столкнулся мужчина – создание чернил нужной концентрации. Первый образец хоть и был сделан полностью по рецепту, просто сжег перо, и пришлось брать запасное. Вторая порция, более разбавленная, продолжила прожигать листы пергамента своими магическими свойствами. Третий образец, к счастью, вел себя как полагалось. Прошерстив предложенную энциклопедию, Лаит стал записывать и запечатывать в свиток информацию про шпательтэйлов.
Шпательтэйл - это миниатюрная птичка, достигающая длины всего лишь 10-15 см. Её по праву можно отнести к самым редким птицам. Уникальность этого экземпляра заключается во внешнем виде. Кроме того, что туловище покрыто ярким оперением, хвостик представляет собой всего четыре пёрышка. Два из них короткие, а другие два удлинённые, имеют на конце ярко-синюю кисточку…
За окном уже наступил вечер, когда свиток был закончен и сдан люмберу на проверку. После небольшой проверки учитель Алээтт остался доволен и выдал охотнику сертификат, подтверждающий прохождение курса.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

http://sd.uploads.ru/t/NyxRG.png

Рейтинг поста: 0

34

Целых десять минут сидеть в душном классе с этими недопырками. Раньше можно было задуматься о девизе "чем раньше начнём, тем раньше закончим", но преподаватель сам его нарушал. От скуки и тоски капризная леди Фалька начала глазами искать известную спину аллергика. В последний раз она его видела на улице, под глазами были мешки от недосыпа, а клякса от чернил на щеке говорила о том, что юноша всю ночь что-то писал. Ну, судя по привороту, скорее всего стихи. Ниирен даже гаденько захихикала, подозревая, что этот бедняга принёс целую стопку своих рукописей преподавателю, чтобы тот знал о его чувствах. Возможно, ему будет потом слишком стыдно появляться, но...
Любой студент знает правила пятнадцати минут, эльфийка не была исключением. Она уже собрала все свои вещи и с упоением считала секунды, чтобы можно было "безопасно уйти", обвинив преподавателя в том. что он опоздал. Только вот мужчина подоспел как раз за пару секунд, Ниирен с тихим ворчанием под нос опустилась на стул и медленно, словно нехотя, начала раскладывать вещи обратно на столе.
Однако речи эльфа заставили девушку покраснеть от возмущения:
"Неужели он думает, что я, дочь своего отца, наследница семьи Фалька, пойду в писари? В преподаватели или языковеды? Да мои предки в гробу перевернуться, если хоть один посмеет сказать такое!"
Но ничего не поделать. Люмбер объяснил те и иные элементы этих специализаций, после чего дал словарь. Девушка взяла его с душевным трепетом, предвкушая что-то интересное, только вот...
Долгая монотонная работа не была сложной, но она морально изматывала, хотелось уже взвыть от скуки. Непоседливая Ниирен в обиде закусила нижнюю губу и то и дело поднимала голову, чтобы посмотреть, есть ли ещё такие же непоседы. Но нет, все кропотливо склонились над словарями и старательно выписывали каждый символ. Эльфийка хотела кричать от отчаяния.
"Если он мог составить свиток с уроком, он бы его уже дал. То есть все эти наши преподаватели просто не хотят облегчать нам процесс усвоения! ААА! Как же мне это всё надоело! Пусть идут в бездну эти преподаватели, я лучше выучу все языки и больше не буду пользоваться словарями! А уроки о войне я возьму отдельно. Хватит с меня этого."
Ниирен закончила свою работу и показала её преподавателю, искренне надеясь, что это была их последняя встреча.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

https://i.imgur.com/gnfdZa9.png

Рейтинг поста: 0

35

Сегодня Тейя пришла на занятие в относительно хорошем настроении. Все время с прошлого занятия она практиковалась в начертании символов, и теперь у нее отлично получалось. Рука тоже уже не болела, что тоже было хорошим знаком.
Учитель опаздывал, и девушка начала понемногу нервничать. Скучающие ученика начали глазеть по сторонам, то и дело поглядывая на сгробленную фигуру в плаще, что добавляло гарпии немалый дискомфорт.
И вот наконец Иизторвир Алээтт вошел в класс. Ученики притихли, и он начал свою речь.
Как оказалось, это занятие не будет не сколько практическим, сколько теоретическим. Им предлагалось выбрать из двух специализаций - языковедение и преподавание. Пока учитель говорил, Тейя глубоко задумалась.
С одной стороны - языковедение сильно помогло бы ей в ее исследованиях. Она не раз натыкалась на подземные каменные сооружения и фигуры с непонятными надписями, перевести которые было довольно проблематично - в итоге приходилось импровизировать и действовать наугад. Знания языков упростили бы ей задачу. Но... Прежде она справлялась и без этих знаний, к тому же она уже успела научиться понимать значения тех или иных символов в общих чертах, а большего ей и не нужно.
Другое дело - преподавание. Да, название этого направления ее слегка отталкивало, поскольку никого она обучать никогда не планировала. Но когда Мастер начал рассказывать, что именно значило это дело, гарпия оживилась. "Преподаватель" должен был быть эрудирован, обладать знаниями обо всем, постоянно совершенствоваться. Поэтому эта специализация позволяла научиться "запечатыванию" своих обширных знаний на бумаге.
В голове Тейи промелькнула мысль, что она довольно многое повидала, а потому, возможно - возможно! - ее знания могли бы пригодиться кому-нибудь в будущем... Вздохнув, девушка присоединилась ко второй группе.
Пришлось долго ждать, прежде чем учитель закончит возиться с группой будущих языковедов и придет к ним. Короткий инструктаж о специализации и особых едких чернилах, выдача книг и "проба пера" - и вот вся группа, включая гарпию, терпеливо ждет, когда Мастер проверит их работу. Сама Тейя была уверена, что все сделала верно. Плавные, уверенные линии на бумаге, идеальная консистенция чернил... Что еще нужно?
Учитель тоже был доволен свитками, созданными гарпией. Одного взгляда хватило ему, чтобы утвердительно кивнуть.
"В который раз убеждаюсь, что терпение и труд... Как там? В общем, что это хорошо"
С последнего занятия Тейя гордо несла сертификат Преподавателя, доказывавший, что она успешно прошла этот курс.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

  Музыкальная тема Пыльной странницы


Личные записи
- Эпизоды не беру -

Рейтинг поста: 0

36

Волновалась Грай вместе со всеми, все-таки преподаватель был весьма милой личностью и не хотелось бы, чтобы с ним что-то произошло. В ее голове уже во всю разыгралась фантазия, которая представляла как на темного эльфа свалились разные несчастья, как он чуть ли не погибает из-за стечения обстоятельств. Ее фантазия могла бы пойти еще дальше, но ее остановило появление учителя с немалой ношей. Вместе с другими Грай с любопытством рассматривала табличку, не понимая, для чего она может им потребоваться. Начала течь размеренная речь мастера, который рассказывал о сегодняшнем занятии, о специализациях. Знакомая смеха, так что Грай не была удивлена тому, что это последнее занятие. Так или иначе, сейчас надо было сделать выбор. Языковед или преподаватель. Задумчиво постучав по подбородку, Грай недолго размышляла. И на этот раз выбор для нее был весьма очевиден. 
Она выбрала путь языковеда, так что сразу отделилась от основной массы. Скоро к ней прибились еще ученики, который с волнением посматривали друг на друга. Грай их могла понять, потому что сама чувствовала похожее. Эта специализация даст очень многое, хорошую основу для изучения других языков. Это же интересно. Может даже она сможет применить эти знания в каком-нибудь приключении. 
Когда же мастер Алээтт к ним подошел, то все уже были в нетерпении. Работать им пришлось со скрижалью, довольно спокойное занятие, так что Тсера была этому рада. Объяснения были понятные, так что принцип работы она уловила быстро. Она записывала все, что говорил учитель, ведь сейчас он их учит как работать с неизвестным языком, можно сказать, что она уже начала его изучать. Алфавит есть, справочники тоже. С первого раза все не получится, но если не бросать это дело, то каждый раз все будет даваться проще и проще. Супер.
Следующий этап — это работа со свитками. Тут уже все было знакомо, так что сложностей не возникло. Когда с практикой было закончено, то их похвалили и отпустили с миром. Даже указали на конференцию, которую можно будет посетить в будущем. Ее название Грай записала, чтобы не забыть. После собрала все свои вещи и записи, упаковала и поспешила на выход. 
Больше спасибо за занятие. До свидания, — Грай не изменяла своей привычке и попрощалась с темным эльфов. В этот раз у нее не возникло за него волнений, в отличии от алхимика, он никого не цеплял. Интересно, а мастер Кеннет еще жив и ему не мстили?

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

Колода карт

Рейтинг поста: 0

37 (2020-03-18 14:27:42 отредактировано Dasgorn Helmain)

Наконец-то наступил долгожданный час последнего урока. То время, когда всем ученикам эльфа предстояло выбрать свой дальнейший путь в этой славно профессии. Дасгорн уже давно определился с целями и мотивами своих посещений этих занятий, а потому и наперёд знал чем в будущем ему предстоит заниматься. Он хотел оборудовать прилавок при входе в свою часовню, где бы мог продавать связанные свитки, помогающие людям очиститься от проклятий, защититься от темных сил, а так же зачарованные томики связанного писания для тех, кто не знает религиозной письменности или не умеет читать вовсе, а таких в низки районе хватало. Цель благая, но без должного образования н достижимая, потому он избрал стезю преподавательства. Однако, сам учитель долгое время не появлялся, чем заставил Вепря понервничать. Духота и жар, стоящий в этом городе добивали его, и он хотел уже скорее со всем этим покончить и вернуться в родные края, где царит стужа и снежная вьюга, а солнца порой не видишь неделями, бродя по улочкам подземной части города.
Когда же эльф явился, он попросил учеников разделиться на две группы в соотвествии с выбранной специализацией и, по закону подлости, вызвал первыми языковедов. Дасгорн в нетерпении ходил туда-сюда дожидаясь своей очереди получить задание. Когда и это наконец совершилось он исполнил тестовое поручение даже не пользуясь энциклопедиями, он записал свитки с текстами молитв, которые автоматически можно проговорить даже не зная их ранее. Такие же он хотел продавать или быть может раздавать бесплатно своим прихожанам, а на вырученные средства закупать все необходимое для церкви: свечи, масло, благовония - все это уходило очень быстро, а пожертвования были скромными, все-таки часовня была в нищем районе. Вышло отлично, даже самому понравилось! И вот, после проверки, пришло время расставаться с учителем и идти собирать вещи. Но Дас не спешил, он принял решение остаться ждать, пока тот проверит всех, а после попил с чай с писарем-мастером, горячо поблагодарив его за терпение и его наставления. Пора домой...

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

Вот такой гобелен висит над главным входом в часовню бога огня в нищем районе Интхуула
https://i.imgur.com/S6fuk29.png

Рейтинг поста: 0

38 (2020-04-07 22:34:31 отредактировано Valtteri Leskinen)

- Сегодня у нас третье и заключительное занятие, и боюсь, оно будет не таким интересным, как прощлые. - рассудил тёмный эльф Иизторвир Алээтт. Валттери уж было приготовился поверить ему, пока тот не начал описывать ученикам доступные для постижения специализации. Кажется, старому "гражданскому" писарю Лескинену с многолетним опытом чтения самой разнообразной литературы, наконец, будет где разгуляться. Языковедческая специализация представлялась жрецу чертовски интересным направлением. Безусловно, мир языков увлекателен, а к тому же для того, чтобы их изучать, не нужно было пачкать руки и рабочее место в соке различных растений, который бывает просто маркий, а бывает и зловонный, или же в какой-то степени ядовитый. Нет, языки, конечно, представляли из себя совсем другое дело. Вот только то, о чём тёмный эльф заговорил дальше, отбросило все сомнения Валттери Лескинена, жреца из деревни под Эстеллом.

- Преподаватели – проповедники знаний, выражаясь поэтично. Это опытные и мудрые специалисты, которым положено разбираться во всех аспектах жизни. В истории, тактике, иных ремеслах, боевых искусствах, науке, религиях и прочем. - прозвенели в его голове слова люмбера. Тут он понял, что для персонажа, вроде него, эта специализация подходила как влитая.
- Зачем знать что-либо, если я не смогу передать это знание с пользой? Всего я не упомню, а с возрастом - тем более забываю многое. И толку с того, что я просто буду пересказывать остатки того, что я помню? Нет, толк, конечно, есть, но не лучше ли было бы не просто закреплять эти знания в бумаге, но и буквально вдалбливать их другим в головы? Тут забывай хоть собственное имя, но вот такую-то надпись уж точно топором не вырубишь.

Работа над обучающим свитком с уроком оказалась для Лескинена абсолютно в новинку. Это было совершенно не одно и то же, что и проповедовать Слово Цельпа прокажённым и всяческим босякам около канавы близ таверны. Рассматривались серьёзные материи, к изучению которых у Валттери никогда не было хватки. Для того, чтобы всё это запомнить, ему и самому не помешал бы такого рода свиток, но со временем он втянулся в работу, поняв, что в работе со справочниками и энциклопедии легко разработать определённый паттерн, по которому и поиск информации даётся легче, и данные складываются в ровную последовательность, которая и без волшебных чернил могла бы послужить неплохим источником информации, хоть и нуждалась бы, конечно, во внимательном прочтении и изучении.

Валттери чувствовал себя вполне подготовленным, а на его одежде почти не было пятен от изготовления чернил вручную. В этой науке ещё многое оставалось за горизонтом знаний жреца, и очень многое он постичь в своей жизни больше не успеет, но по воле и милости Цельпа, слепую паству отныне можно будет наставлять духовно, а прозревшую, но ещё слабоверную - уже умственно, даруя им знания, именем бога Воина-Защитника записанные рукой жреца, ведомой оберегающей Цельповой десницей. Видимо, так было угодно его, Валттери, богу, чтобы он постиг эти знания сейчас, когда он хорошо понимал зачем ему это нужно, а не когда-то давно, когда впереди было ещё очень много испытаний для его веры и молодецкого рассудка. С этими возвышенными мыслями Лескинен отблагодарил наставника и покинул место обучения. Настало время обмыть полученные знания в местной таверне, прежде чем вернуться на фаэдерские болота.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация преподавания] x1

Тройка, семёрка... Дама!?
[Q] "Странствующий проповедник" #32 Валттери Лескинен
Лесные тайны


Куплю гараж/продам гараж
Продам [Айвени], [Шиповник] и [Хлопчатник]. Относительно остальных предметов в инвентаре торг так же уместен.

Куплю [Корень примулы], [Костяной порошок] и [Вереск].


Небольшая ремарка: прошу обращаться ко мне на "ты".

Рейтинг поста: 1

39 (2020-04-08 20:41:04 отредактировано Falan Wuxolas)

Опоздание не то чтобы злило пунктуального Фалана, а скорее расстроило и разочаровало ."Порядок есть порядок, будь то в слоге или в расписании"–с такими мыслями он перепроверял необходимые для работы инструменты: перо, набор для изготовления чернил, небольшая стопочка пергаментов и труд по каллиграфии. Когда преподаватель все же явился, небольшое негодование эльфа прекратилось, опоздание имело под собой весомую причину, во всех смыслах.

Пока мастер рассказывал о различии языковедов и преподавателей, Вуксоласа привлекла плита; он лишь изредка касался син’тресской письменности, включая первое занятие. Когда же всех попросили разбиться на группы ледяной эльф оглянулся вокруг, думая чем заниматься в будущем; думы  не длились долго, он знал что язык ключ к знаниям и он поможет ему понять всю красоту окружающего его мира. Тем не менее сам язык расы демонов казался ему несколько грубоватым, по мнению ледяного эльфа самый красивый и звучный язык-родной язык эльфов льда; ну еще может общеэльфийский, но, конечно, в меньшей степени. Вместе с этим он вспоминал как старейшины рассказывали о демонических иномирцах, которые грабили и убивали без разбору, по словам старейшин вообще все жители  поверхности гнилостни и предатели.

Встав, он подошел вместе с группой учеников к плите. Внимательно выслушав наставления Иизторвира и сделав несколько заметок, он начал работать. Следовать четкой инструкции ему удавалось легко, благо учитель соблаговолил таковую предоставить. Хоть Фалан и общий знает не в совершенстве ему удалось продвинуться, используя предоставленную литературу он и еще несколько ребят уже смогли перевести табличку.

Эльф сел за свою парту вместе с листом, на котором были записаны син`тресские символы. Взяв пером чернила он довольно легко вывел нужные символы, спасибо практике и усердию. Тем не менее занятие подходило к концу, сверив свиток с надписями его уверенность получила подтверждения и подмастерье начал собираться. Поблагодарив своего учителя в последний раз и попрощавшись Фалан Вуксолас вышел из дома, надеясь еще раз повидаться с наставником.

В ходе урока было получено
[Урок писарского дела, специализация языковедения] x1,
[Син`тресский словарь] x1

Рейтинг поста: 0